Жалоба на шум от магазина – это документ, с которым собственник квартиры, находящейся в одном доме с магазином продовольственной продукции, может обратиться в контролирующий государственный орган, сообщить о нарушениях со стороны торговой организации, попросить о привлечении её руководства к ответственности. Сегодня мы разберемся, можно ли размещать торговые точки на первых этажах жилых домов, какой там должен быть уровень шума, куда при необходимости жаловаться и как составить официальную бумагу.

Магазины на первых этажах

Несмотря на то, что в медиаполе в последние годы активно муссируется тема запретов размещения торговых точек на первых этажах жилых домов, сейчас это делать разрешается. Более того, в СМИ обсуждается возможность запрета размещения различного рода магазинов, нацеленных на продажу спиртных напитков в ночное время суток. Как правило, жильцы редко жалуются на продуктовые торговые точки, работающие исключительно днём. Более того, для них самих это крайне удобно, ведь всегда есть возможность отойти от подъезда буквально десять метров и приобрести необходимую продуктовую корзину на день.

Жильцы вторых этажей больше других страдают от размещения торговых точек непосредственно под ними. Во-первых, такое соседство может стать причиной распространения насекомых и грызунов по квартире, которые с легкостью поднимаются вверх по этажам через вентиляционную шахту. Во-вторых, приёмка и отгрузка товара – процедура довольно-таки шумная, а значит, жильцам придется ежедневно мириться с таким уровнем громкости. Более того, в продуктовых магазинах зачастую случаются перепалки, в том числе и не только словесные. Виной тому контингент, приходящий за продуктами «под градусом».

Если насекомые и грызуны – это вещи исключительно гипотетические, то вот шумы – вполне реальные. Для того, чтобы пресечь нарушения со стороны магазина и повысить уровень комфорта проживая в квартире, необходимо жаловаться в государственные инстанции.

Куда жаловаться

Пожаловаться на шум от магазина жильцам проблемного дома следует в Роспотребнадзор как профильное ведомство по надзору за соблюдением потребительского законодательства. Основная настольная книга любого предпринимателя, занимающегося розничными продажами, — это Закон «О защите прав потребителей». Если резюмировать, что магазин никоим образом не должен нарушать права граждан, в том числе не только покупателей, но и совершенно посторонних лиц. Сюда можно отнести и соблюдение Закона «О тишине».

По состоянию на сегодняшний день не существует единого для всей страны закона, который бы запрещал шуметь в ночное время. Этот вопрос целиком и полностью отдаётся на откуп местным властям. Органы самоуправления каждого отдельно взятого региона вправе самостоятельно установить, в какие часы шуметь можно, а в какие – нет. Более того, сюда относится не только громкая музыка, но также любые посторонние шумы, будь то разговоры, топот, бросание предметов и так далее и тому подобное.

Сотрудники Роспотребнадзора обязаны принять жалобу к производству, осуществить выезд на место и замерить уровень шума в квартире. По идее, шум от магазина не должен быть слышен в жилом помещении громко, однако такое зачастую случается. Виной тому скорее не поведение предпринимателя, а материалы, из которых выполнен многоквартирный дом. В советских хрущёвках говорить о какой-либо более-менее вменяемой шумоизоляции, к сожалению, не приходилось, а именно они составляют немалую часть отечественного жилого фонда.

Разбираемся, как составить жалобу

Процесс составления жалобы на шум от магазина следует начинать формировать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование ведомства, в которое мы обращаемся, ФИО и должность его руководителя на местном уровне, а также адрес местного управления. Так, управления Роспотребнадзора распространены по всей стране, существуют если не в каждом крупном городе, то почти в каждом. Затем здесь же, немного отступив вниз, оставим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем, что ни одно государственное ведомство не станет работать с анонимными обращениями. Также в шапке мы должны оставить средства для обратной связи: номер сотового телефона, адрес электронной почты, адрес для традиционной корреспонденции, если он отличается от места прописки.

Ниже по документу начинаем формировать основной содержательный блок. Ссылаемся на то, что проживаем по такому-то адресу, непосредственно под нашей квартирой размещаются торговые помещения такого-то магазина. Утверждаем, что шум от магазина мешает жильцам наслаждаться отдыхом и комфортом в своей квартире, превышает допустимый уровень шума, утвержденный на данной территории. Более того, если торговая точка работает по ночам, следует отдельно отметить превышение уровня шума и в ночное время.

Следующим шагом обращаемся к должностным лицам, просим принять нашу жалобу к производству, осуществить выезд на место, провести проверку и привлечь виновных к ответственности. Отвечать за нарушения магазина придётся его директору.

Предельный срок рассмотрения жалобы Роспотребнадзором – тридцать календарных дней. По факту истечения данного срока с вами свяжутся, предоставят мотивированный отчет о проделанной работе. Если нарушения так и не будут выявлены, мотивировочная часть принятия такого решения разместится на бумаге, чтобы заявитель смог ознакомиться.

Примерный образец

<
Предыдущий материал
Следующий материал
>