Жалоба на сеть магазинов «Дикси» — это официальная бумага, с которой может выступить любой гражданин, ставший свидетелем нарушения норм законодательства со стороны сотрудников супермаркета. В рамках настоящего текста мы расскажем, с какими проблемами сталкиваются посетители сети супермаркетов «Дикси», как отстоять свои потребительские права, в какой государственный орган обращаться.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Магазин «Дикси»
«Дикси» занимает одну из лидирующих позиций среди организаций, осуществляющих розничную торговлю бытовыми товарами, продуктами питания. Магазины «Дикси» в настоящий момент представлены во всех крупных городах, хоть количество торговых точек и меньше, чем у конкурентов в лице «Магнита», «Пятёрочки» или «Ленты». Во всех остальных аспектах «Дикси» ничем не уступает другим сетям супермаркетов.
«Дикси», равно как и все конкуренты, осуществляет свою деятельность, руководствуясь несколькими основными законодательными актами. В качестве таковых можно выделить:
- Гражданский кодекс РФ в части положений об оферте и розничной купле-продаже;
- Закон «О защите прав потребителей»;
- ФЗ «О рекламе»;
- различные СанПины и ГОСТы.
Большинство нарушений связано именно с потребительской сферой: продажа просроченной продукции, отказ в удовлетворении заявления на возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества, путаница с ценниками и так далее.
Куда жаловаться
Пожаловаться на сеть магазинов «Дикси» можно в два государственных органа: Роспотребнадзор и Прокуратура РФ. Выбор может сделать сам гражданин, ориентируясь на обстоятельства сложившейся ситуации. Если Роспотребнадзор специализируется на нарушении норм именно потребительского законодательства, то вот Прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением права во всех сферах без исключения. На практике принято использовать прокуратуру как вторую инстанцию, если проверка Роспотребнадзора не выявила никаких нарушений.
Как бы то ни было, жалоба всегда подаётся в региональное управление (отделение) государственного органа на имя его руководителя. Уточнить подобные сведения об управлении ведомства, находящегося в вашем населённом пункте, можно по телефону или через официальный сайт отделения.
Способы обращения
Всего существует три способа обращения в любой государственный орган с жалобой: нарочный, посредством почты, через официальный веб-сайт. В последнем случае не потребуется формировать бумажный вариант жалобы, ведь интернет-страничка предлагает заполнить электронную форму.
Нарочный способ предполагает личную передачу документа из рук в руки представителю государственного органа. Заявителю потребуется самостоятельно посетить местное управление Роспотребнадзора, записавшись на личную беседу или передав жалобу в специальное окошко для приёма обращений граждан.
Что касаемо отправлений через почту, этот вариант видится самым простым в исполнении, ведь отделения почтовой связи распространены по всей территории страны. Если у вас нет возможности или желания добираться до управления Роспотребнадзора, всегда можно воспользоваться услугами Почты России, заплатив за конверт и необходимые марки.
Процесс разбирательства
Порядок рассмотрения жалоб граждан устанавливается ФЗ «О рассмотрении обращений граждан». Так, документ предлагает должностному лицу за тридцать календарных дней принять обращение к своему производству, провести разбирательство, необходимые экспертизы и исследования, принять решение, выслать заявителю отчёт о проделанной работе. Пропуск установленного законодателем срока будет означать нарушение регламента, что в свою очередь признаётся административным правонарушением.
В случае с супермаркетом должностному лицу вероятнее всего придётся посетить торговую точку с внеплановой проверкой. Внимание будет уделяться не только торговым площадям, но также складским помещением. Если проверка выявит нарушения санитарных норм, филиал «Дикси» вероятнее всего закроют.
Рассказываем, как правильно составить жалобу
Жалоба в Роспотребнадзор по своей структуре разделяется на несколько структурных элементов: шапка, основной блок с разъяснением сути обращения, часть с обращением к должностному лицу. Рассмотрим правила заполнения каждого из них.
В шапке нам потребуется прописать, кому и куда подаётся жалоба, от кого. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование государственного органа, ФИО и должность его руководителя, а также адрес вашего местного отделения. Следующим пунктом оставим ФИО заявителя, серию и номер паспорта, место прописки по паспорту.
Далее по тексту разъясняем причину обращения со ссылкой на посещение торговой точки сети магазинов «Дикси». Обозначаем, что вы посещали магазин «Дикси», в рамках визита вами были выявлены те или иные нарушения:
- несоответствие ценников реальным ценам;
- хамство со стороны сотрудников;
- антисанитария;
- отказ вернуть деньги за некачественный товар;
- и так далее.
Свою позицию потребуется подтвердить соответствующими материалами. В качестве таковых можно использовать фотографии, видео- или аудиозаписи. Если вы взаимодействовали с кем-то из сотрудников магазина «Дикси», укажем его ФИО и должность.
Ниже по документу обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим его принять жалобу к производству, провести в магазине «Дикси» по указанному вами адресу внеплановую проверку с целью выявления имеющихся там нарушений. Подписываем итоговый вариант жалобы, передаём на рассмотрение любым удобным способом из описанных выше.
Примерный образец