Жалоба на Россети – это документ, с которым любой потребитель коммунальной услуги электроснабжения может обратиться в адрес государственного контролирующего ведомства, сообщить о нарушениях законодательства со стороны поставщика энергетического ресурса. Сегодня мы разберемся, с какими проблемами обычно сталкиваются потребители электроэнергии, куда жаловаться, как правильно составить соответствующее обращение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Россети
Компания Россети является крупнейшим поставщиком энергетической энергии, имеющей производственные мощности по всей стране. В частности, Россети занимаются именно генерацией энергетического ресурса, его доставкой до конечного потребителя. Несмотря на то, что потребитель будет производитель итоговый расчет с ЭК Восток или иной компанией, вероятнее всего, электроэнергию выработали и поставили именно Россети.
Отечественный законодатель довольно серьезно подходит к вопросу оказания и потребления коммунальных услуг, ведь от их качества во многом будет зависеть качество жизни граждан, целых населенных пунктов. Следует понимать, что современные жилые комплексы не оснащены системами газоснабжения, а значит, отключение электроэнергии будет означать лишение возможности пользоваться электрической плитой, то есть приготовления пищи.
Поводы для жалобы
Закон «О защите прав потребителей» гласит, что конечный потребитель должен платить лишь за фактически оказанные ему услуги надлежащего качества. В случае с электроэнергией это правила работает как нельзя лучше, ведь граждане платит исключительно за тот объем ресурса, который фактически и потребили.
Обратим внимание на Правила Правительства Российской Федерации № 354. Нормативный правовой акт гласит, что отключение света не может быть регулярным. Само понятие регулярности в сфере энергетики звучит следующий образом: суммарная продолжительность отключения электроэнергии в год не должна превышать суток, то есть двадцати четырёх часов. В противном случае органы государственной власти смогут привлечь поставщика энергетического ресурса к юридической ответственности перед законом.
Так, именно периодические отключения, носящие регулярный характер, и являются основной причиной для составления подобной жалобы. Ещё одно популярное основание – долгое устранение аварийной ситуации на объекте, когда сотрудники Россетей не могут справиться с поломкой длительный промежуток времени, а собственники жилых помещений вынуждены сидеть без электричества.
Куда обращаться
Подать жалобу на Россети можно в одно из нескольких мест на выбор заявителя. В частности, можно обратиться в Государственную Жилищную Инспекцию, Роспотребнадзор или даже Прокуратуру Российской Федерации. Мы бы порекомендовали отдать предпочтение подаче жалобы в Роспотребнадзор, ведь именно это ведомство является профильным по направлению оказанию услуг, в том числе и коммунальных.
В каждом регионе нашей страны существуют управления Роспотребнадзора. Подавать жалобу гражданин должен в управление по своему региону, по месту своей прописки.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан» гласит, что заявителю должны дать мотивированный ответ на его обращение в течение тридцати календарных дней с даты его регистрации. Причем ответ должен быть дан даже в том случае, если для привлечения Россетей к ответственности Роспотребнадзор не обнаружит.
Форма документа
Следует понимать, что какого-то стандартного бланка для обращения в Роспотребнадзор с жалобой не существует вовсе, а значит, потребитель вправе сформировать официальную бумагу в произвольном виде. Из содержания жалобы должно быть понятно, кому она адресуется, от кого, по какому поводу, чего хочет добиться заявитель и так далее. Все эти требования приведены в положениях 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».
Написать текст жалобы можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе применяются на практике.
Инструкция по составлению жалобы
Жалобу на Россети следует начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование государственного ведомства, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес конкретного управления. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средства для обратной связи следует оставить номер сотового телефона, адрес электронной почты или адрес для почтовой корреспонденции.
Ниже по документу разъясняем причину обращения с жалобой на генерирующую организацию, описываем, что именно произошло. Если у вас на руках есть какие-то материалы, подтверждающие нарушения со стороны Россетей, прилагаем их к жалобе. Все бумаги можно прикрепить на канцелярскую скрепку или скобу степлера. Также лучше сослаться на конкретные нормы законодательства, которые нарушили Россети. Таким образом сотрудникам Роспотребнадзора будет проще разобраться в вопросе.
Следующим шагом обращаемся к должностным лицам, просим привлечь организацию Россети к ответственности перед законом за нарушения в отношении потребителей коммунальной услуги «энергоснабжение»». В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное автографом заявителя, ставим дату формирования официальной бумаги.
Примерный образец