Жалоба на Росдолг – это документ, с которым любой гражданин может обратиться в прокуратуру или иной государственный орган, попросить рассмотреть действия организации Росдолг с точки зрения закона, привлечь её к ответственности перед законом. Сегодня мы разберемся, чем занимается компания Росдолг, в каких случаях человек может вступить во взаимодействие с её сотрудниками, как правильно составить жалобу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Компания Росдолг
Росдолг представляет собой одно из самых крупных на территории России коллекторских агентств. Несмотря на то, что отечественный законодатель уже не первый год пытается бороться с коллекторами, искоренить все организации в данной сфере так и не представилось возможным. Безусловно, сейчас коллекторы сменили тактику взыскания и общения с гражданами, стараются действовать строго в рамках закона, пусть это не всегда и получается.
В частности, Росдолг работает с организациями во всей России, в то время как её головной офис находится в Москве. Многие коммунальные службы решают воспользоваться услугами Росдолга в силу того, что не могут своими силами взыскать с должников всю задолженность.
С точки зрения права коммунальная компания заключает с Росдолгом договор цессии, то есть уступает право требования третьему лицу. Такое соглашение регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации. По условиям договора Росдолг за деньги покупает у коммунальщиков задолженности, пытается взыскать их своими силами. Таким образом получается, что при достижении итоговой цели в виде взыскания в плюсе окажутся все: и Росдолг, и коммунальщики.
Взыскание задолженности
Образованная задолженность, взыскание которой постановил суд, может быть удержана с должника в рамках Федерального закона «Об исполнительном производстве». Взыскатель передает исполнительный документ в руки сотрудников Федеральной службы судебных приставов, просит обратит имущество должника во взыскание в свою пользу. Как показывает практика, через суд коммунальщикам и кредитным организациям удается закрыть лишь порядка пятидесяти процентов всей имеющейся у них дебиторской задолженности.
Взыскать всё не получится физически, так как часть граждан разъехались по стране, что существенно осложняет процедуру подачи заявлений в суд, равно как и осуществления взыскания. Ещё одна популярная причина – это отсутствие у должника имущества, на которое можно обратить взыскание. Так, если человек не трудоустроен, не имеет в собственности движимого или недвижимого имущества, взыскать с него ничего не получится.
Именно по этим причинам коммунальные службы и обращаются за помощью к коллекторам, стараюсь таким образом повысить общий процент взыскания даже при учете факта, что часть из взысканных средств уйдёт в карман посредника. Так, Росдолг не обращается в суд и не передает дело в руки приставов. Основной механизм воздействия на должника – регулярные звонки на сотовый телефон и диалог. Сотрудники коллекторских агентств проходят специальное обучение, в рамках которого приобретают необходимые для такой работы навыки.
На что жаловаться
В силу того, что коллекторские агентства сами по себе уже находятся на пограничном с законом состоянии, лишний раз найти в их действиях правонарушения и подать соответствующую жалобу не составит труда. Самое популярное нарушение, наиболее часто встречающееся на практике, — это незаконное распространение персональных данных граждан и их применение в своих целях. И действительно, если человек не давал своего согласия на обработку персональных данных, номера телефона, ФИО и паспортных данных Росдолгу, организация попросту не имеет права осуществлять звонки и обращаться к должникам по фамилии, имени и отчеству.
По основанию распространения персональных данных подавать жалобу следует в Роскомнадзор как профильное ведомство по надзору в информационной сфере либо в Прокуратуру Российской Федерации. Оба органа обладают полномочиями по проведению проверок и привлечению лиц к ответственности перед законом.
Ещё один популярных повод для заявления жалобы, пусть он встречается и не так часто, — это угрозы. В наше время коллекторы стараются работать тонко, не переходя на прямые угрозы жизни или здоровью, а планомерно пытаясь убедить должника добровольно погасить накопившуюся у него задолженность. Тем не менее, если сотрудник Росдолга по телефону перешел на личности и начал вам угрожать, следует незамедлительно обратиться в Прокуратуру для выяснения обстоятельств и проведения проверочных мероприятий.
Рассказываем, как составить жалобу
Вне зависимости от того, в какое именно ведомство мы будем отправлять жалобу, процесс её формирования всегда начинается с составления шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование органа, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес управления. Ниже по документу заявитель указывает свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.
Ниже по документу утверждаем, что вам на регулярной основе поступают звонки от сотрудников компании Росдолг, которые требуют от вас погасить ту или иную задолженность. Указываем на то, что согласия на обработку своих персональных данных компании Росдолг вы не давали, равно как и личного номера сотового телефона. Ставим под сомнение законность действий коллекторского агентства.
Следующим шагом обращаемся к должностному лицу, просим провести в отношении компании Росдолг внеплановую проверку, установить несоответствия закону в её деятельности, привлечь к ответственности. Теперь нам осталось лишь заверить всё вышеизложенное автографом заявителя, проставить дату формирования официальной бумаги и передать итоговый вариант на рассмотрение нарочным способом либо отправить заказным письмом по почте.
Примерный образец