Жалоба на Ренессанс Банк – это официальная бумага, с которой в государственный контролирующий орган может обратиться любой гражданин, чьи законные права и интересы были нарушены действиями/бездействием кредитной организации. В рамках настоящего текста мы разберёмся, какие могут быть основания для заявления жалобы на Ренессанс Банк, куда можно заявить документ, как правильно его составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Ренессанс Банк
Ренессанс Банк представляет собой кредитную организацию, предоставляющую гражданам и юридическим лицам банковские услуги. Так, здесь можно взять ипотеку, оформить потребительский кредит, положить деньги на счет, завести вклад и так далее. В принципе, линейка услуг у каждой банковской компании примерно одинакова, за исключением процентных ставок.
Ренессанс банк осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации уже не первый год, успел за это время обзавестись определённой клиентской базой. Филиалы баны распространились по всей стране, получить услугу можно практически в любом городе нашего государства.
Несмотря на внушительные размеры организации, от нарушения прав потребителей Ренессанс Банк не застрахован. Причиной тому, как правило, служит не желание банка ввести клиента в заблуждение или иным образом обмануть его, а некомпетентность отдельно взятых сотрудников и сбои в компьютерной программе. Разберемся в этом вопросе более детально.
Куда жаловаться
Первым делом определимся, что представляет собой жалоба. Основная её отличительная особенность кроется в адресате. Если претензия или заявление направляются непосредственно в адрес самой кредитной организации, то жалобу мы будем заявлять в компетентный государственный орган. В нашем случае таковых можно выделить три:
- Центральный банк России;
- Прокуратура Российской Федерации;
- Роспотребнадзор.
Профильным ведомством здесь будет являться, конечно же, Центробанк, ведь именно в его компетенцию входит надзор за деятельностью кредитных организаций, начиная от крупных государственных банков, заканчивая микрокредитной компанией. Должностные лица ведомства являются компетентными специалистами по вопросам работы кредитных фирм, осведомлены об отдельных положениях и подводных камнях ФЗ «О банках и банковской деятельности».
Прокуратура является универсальным ведомством, в которое можно пожаловаться фактически по любому вопросу: установка шлагбаума во дворе, пищевое отравление в заведении общепита или блокировка текущего счета в банке. Прокурор как должностное лицо обладает широчайшим перечнем полномочий, которые позволяют ему не только осуществлять письменные запросы и выезжать на места для проведения проверки, но также выносить представления, постановления.
Роспотребнадзор осуществляет надзор за соблюдением норм Закона «О защите прав потребителей» и смежных нормативных правовых актов. В силу того, что Ренессанс Банк взаимодействует с физическими лицами, то есть с потребителями, здесь имеет место применение потребительского закона.
Основания для подачи жалобы
Оснований для подачи жалобы можно выделить несколько, причем не все из них затрагивают непосредственно её заявителя. Так, например, бдительный гражданин может усмотреть в рекламе Ренессанс Банка какие-то моменты, которые, по его мнению, будут противоречить положениям ФЗ «О рекламе». Обычно подобное происходит, когда банк заявляет о самой низкой процентной ставке по кредиту или её отсутствии вовсе.
Что касаемо нарушения прав клиента банка, здесь можно выделить следующие основания:
- блокировка или заморозка счета без видимых причин;
- списание денежных средств без согласия и ведома держателя счёта;
- изменение условий кредитного договора или договора обслуживания счёта в одностороннем порядке;
- низкая компетенция сотрудника Ренессанс Банка, который не может оказать клиенту услугу надлежащего качества.
Каков бы ни был повод для обращения, следует понимать, что государственный орган в любом случае обязан выдать заявителю мотивированный ответ в течение тридцати календарных дней согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Даже если должностное лицо не обнаружит в деятельности Ренессанс Банка нарушений, оно в любом случае обязано уведомить об этом гражданина.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба как документ формируется из трёх структурных элементов: шапки, блока с разъяснением сути обращения, просьба о принятии мер в отношении организации-нарушителя. Первым делом мы уделим внимание именно шапке, располагающейся в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы должны прописать полное наименование государственного органа, ФИО и должность руководителя его местного управления, находящегося в вашем регионе, юридический адрес отдела. Затем отмечаем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место регистрации.
Ниже по документу начинаем разъяснять суть обращения. Утверждаем, что Ренессанс банк каким-то образом нарушил ваши личные потребительские права или нарушает права неопределённого круга лиц, нормы действующего отечественного законодательства. Потребуется в подробностях описать характер нарушения, чтобы должностное лицо смогло понять вашу позицию, составить в голове картину произошедшего. Будет лучше, если вы подтвердите свою позицию ссылками на законы, фактические обстоятельства дела, приложите официальные бумаги в качестве доказательств.
Следующим шагом мы обращаемся к должностному лицу, просим провести проверку деятельности Ренессанс Банка, в случае выявления правонарушений привлечь виновных к юридической ответственности по закону. Итоговый вариант жалобы заверяем автографом с расшифровкой, ставим дату формирования жалобы, передаём на рассмотрение нарочным способом или направляем по почте.
Примерный образец