Жалоба на переполненный мусорный контейнер – это документ, подразумевающий под собой обращение к местному региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с просьбой вывезти мусор по конкретному адресу. Сегодня мы разберемся, как часто должен вывозиться мусор из баков для накопления, что делать, если регоператор отказывается реагировать и не выполняет свои обязательства надлежащим образом.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Вывоз мусора
Вывоз мусора с точки зрения действующего законодательства – это жилищно-коммунальная услуга, оказываемая гражданами организацией-монополистом на территории области. С вступлением в силу так называемой «мусорной реформы» обращаться с ТКО может исключительно компания, заключившая соответствующее соглашение с местным департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды. Если раньше вывозом отходов занимались различные фирмы, в том числе частные индивидуальные предприниматели, теперь закон в этой части стал куда более суровым.
Региональный оператор обязан вывозить ТКО в полном соответствии с нормами действующего законодательства. Например, в летние периоды времени контейнеры должны опустошаться ежедневно. Коммунальщики стараются вывезти мусор утром, чтобы не препятствовать проезду автомобилей на дорогах во дворах, а также во избежание ситуации, когда граждане утром идут на работу и видят переполненные контейнеры.
Полный контейнер
Переполненный мусорный контейнер – это всегда следствие ненадлежащего исполнения обязательства местным региональным оператором. Коммунальщики по каким-то причинам игнорируют площадку для накопления ТКО по вашему адресу, чем нарушают не только положения 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», но также условия соглашения с местным природным департаментом. Бдительному гражданину, заметившему факт некачественного оказания услуги, необходимо запечатлеть переполненный контейнер на фото, впоследствии предъявить его регоператору.
Сотрудники, работающие на мусоровозах, фотографируют каждый опустошенный ими бак, до и после выгрузки мусора, тем самым отчитываясь перед руководством и потребителями о результатах проделанной работы. Таким образом заявитель жалобы в теории может обойтись и без личных фото, однако всегда лучше проявить дополнительную осторожность в юридических вопросах.
Куда жаловаться
Пожаловаться на переполненный бак следует непосредственно в адрес регионального оператора, однако, если дело дошло до формирования письменной жалобы, значит, потребитель уже исчерпал более простые способы урегулирования вопроса. По идее, обычно бывает достаточно лишь позвонить на горячую линую коммунальной службы или написать о переполненном контейнере в социальные сети. Если регоператор не реагирует на обращения или ответ коммунальщиков не устраивает гражданина, придётся жаловаться в государственный орган.
Как мы уже сказали ранее, регоператор заключает соглашение с местным департаментом природных ресурсов, а значит, несёт перед ним ответственность по условиям договора. За ненадлежащее исполнение обязательств по контракту коммунальную компанию могут лишить статуса регионального оператора или привлечь к административной ответственности за оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде штрафа суммой от сорока до пятидесяти тысяч рублей. Даже для крупной организации такая сумма кажется немаленькой.
Рассказываем, как составить жалобу «на пальцах»
Жалоба на переполненный мусорный контейнер будет заявляться на имя директора департамента природных ресурсов как руководителя правительственного органа. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем ФИО начальника органа, а также юридический адрес управления. Затем здесь же в родительном падеже обозначим ФИО заявителя жалобы, его паспортные данные. В качестве таковых допускается оставить номер сотового телефона, адрес для почтовой корреспонденции, а также e-mail.
Далее по тексту утверждаем, что стали свидетелем ненадлежащего выполнения обязанности по обращению с ТКО местным региональным оператором. Указываем, по какому адресу наблюдается проблемный переполненный бак, когда в последний раз регоператор осуществлял его вывоз, какие действия вы предпринимали для решения проблемы. Если предварительно вы обращались в коммунальную службу по телефону или в письменном виде (в том числе и через соцсети), прикладываем доказательства. Это может быть скриншот переписки или скриншот журнала вызовов, на котором будет виден исходящий звонок на горячую линию.
В качестве подтверждения достоверности своих слов приложим к жалобе распечатанные фотоснимки переполненного бака. Если мусор не вывозится уже не первый день, можно приложить серию фотографий, на которых будет видно, как с каждым днем мусорная свалка только растет.
В завершение работы с документом мы обращаемся к директору департамента, просим принять жалобу к производству, разобраться в вопросе, привлечь коммунальную службу к ответственности по закону. Вероятно, если дело дойдет до суда, к разбирательству подключится и Роспотребнадзор, ведь речь идёт о некачественно оказанной коммунальной услуге. Как бы то ни было, потребитель в любом случае сможет добиться справедливости и чистых баков в своём жилом дворе.
Примерный образец
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» устанавливает, что срок ответа на претензию – 30 календарных дней. По факту истечения этого срока правительственный орган направит вам мотивированный ответ.