Жалоба на переполненную мусорную урну – это официальная бумага, с которой любой бдительный гражданин может обратиться в ответственную организацию, сообщить о проблеме, попросить с ней разобраться. Сегодня мы разберемся, на ком лежит обязанность по уборке мусора из уличных урн, как правильно составить документ, предъявить его на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Мусорные урны
Под мусорными урнами понимаются небольшие контейнеры, расположенные на улицах города для накопления мелкого мусора. Это могут быть различного рода бутылки, фантики, пакетики и так далее. Следует иметь в виду, что для более крупного мусора предусмотрены большие мусорные баки. В недавнем прошлом в нашей стране отгремела мусорная реформа, согласно которой обращением с ТКО на территории области может заниматься лишь одна организация. Маленьких мусорных урн это не касается.
Из уличных урн мусор должен выноситься в крупные контейнеры, вывозиться региональным оператором по обращению с ТКО, однако не всегда отходы добираются до рук коммунальщиков. Вопрос о том, кто обязан выгружать переполненные урны, решается неоднозначно. Здесь всё будет зависеть от того, на какой территории расположена емкость. Так, если урна смонтирована вблизи подъезда жилого дома, значит, ответственность по уборке будет лежать на местной управляющей организации. Это может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья или кооператив жильцов. Что касаемо уличных урн, расположенных в публичных местах (улицах города, парках, скверах), уборкой будут заниматься местные власти: администрация города, посёлка, деревни.
Уборка отходов
По идее, уличные урны предполагают складирование небольшого мусора, однако некоторые граждане предпочитают не идти до мусорного контейнера, выбрасывать свои отходы непосредственно в урны. Несмотря на то, что здесь явно прослеживаются признаки совершения административного правонарушения, ведь мусор можно выбрасывать лишь в специально отведенных местах, привлечь нарушителя к ответственности будет практически невозможно. Для этого придётся зафиксировать сам факт бросания мусора, сообщить об этом в государственный орган. Заниматься подобной деятельностью никто не будет.
Единственное, что остаётся ответственным за содержание уличных урн организациям, — это надлежащее исполнение возложенных обязанностей. Жители города не должны видеть горы мусора на остановках, в парках и площадях.
Жалоба как документ
Жалоба как деловой документ предполагает обращение неравнодушного гражданина к той или иной компании. В нашем случае адресатом жалобы может выступить местная администрация или управляющая организация, занимающаяся управлением многоквартирным жилым домом. Законодатель предусмотрен правила обработки подобных официальных бумаг, однако они будет разниться в зависимости от адресата. Так, если жалоба заявляется в адрес властей, применяются положения 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». В случае с частной организацией (ТСЖ, УК) сработают статьи Закона «О защите прав потребителей».
Первым документ предполагает рассмотрение обращения в течение тридцати календарных дней, а второй – в течение десяти. За это время адресат жалобы должен не только принять её к производству и подготовить мотивированный ответ, но также провести соответствующую работу. Как только жалоба будет зарегистрирована как входящая корреспонденция, пути назад уже не будет. Гражданин получит на руки подтверждение того, что жалоба дошла до адресата, а значит, в случае неудовлетворения просьбы для ответственных лиц могут наступить неблагоприятные последствия.
Отечественное законодательство выстроено таким образом, что практически любой документ можно обжаловать в судебном или внесудебном порядке. В нашем случае у гражданина появится возможность заявить жалобу в прокуратуру, государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.
Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»
Жалоба на переполненную урну является официальной бумагой, а значит, будет составляться по общим правилам делового документооборота. Речь идёт не только о её наполнении, но и структуре.
В первую очередь обращаем внимание на шапку. В верхней части листа бумаги мы пропишем, кому и от кого она подаётся. Здесь указывается ФИО руководителя организации-адресата, его должность, юридический адрес офиса. Далее по тексту обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, адрес регистрации. Не забываем оставить средства обратной связи: номер сотового телефона, адрес электронной почты.
Ниже по документу утверждаем, что стали свидетелями ненадлежащего отношения к должностными обязанностям сотрудников организации. Ссылаемся на то, что вами была замечена переполненная мусорная урна, отходы из которой переваливались через край, разносились ветром по всей округе. Подобный подход к работе местных властей или управляющей компании свидетельствует о халатном отношении к своему делу.
Следующим шагом обращаемся к руководителю организации, просим его разобраться с проблемным вопросом, наладить регулярную уборку мусора из уличных урн. Нелишним будет напомнить, что в случае неудовлетворения просьбы вами будет заявлена жалоба в вышестоящий государственный орган. Подобный нюанс часто может стать хорошим стимулом для решения проблемного вопроса. Ни одна частная организация или государственная служба не желает сталкиваться с дополнительными прокурорскими проверками.
Примерный образец