Жалоба на педиатра детской поликлиники – это документ, с которым любой бдительный гражданин, столкнувшийся с неграмотностью лечащего врача своего ребёнка, может обратиться в орган государственной власти. Сегодня мы расскажем, в каких случаях заявлять подобное обращение, кому его адресовать, чего можно добиться.

Жалоба на врача

В народе существует теория, согласно которой спорить с врачами – задача нецелесообразная, так как врачи чаще всего выходят из конфликтах ситуаций победителями. В этом есть доля истины, однако далеко не в каждом случае. Если врач действительно повёл себя по отношению с пациентом грубо, проявил некомпетентность в вопросе, безо всяких сомнений следует подавать сигнал в компетентный государственный орган. Представители власти проведут проверку в поликлинике, проанализируют действия врача с точки зрения внутреннего служебного регламента, норм действующего законодательства. Как бы то ни было, если гражданин полностью убежден, что прав в спорной ситуации, имеет доказательства своей правоты, врач может быть привлечен к ответственности.

В качестве доказательств допускается использовать любые материалы, способные свидетельствовать о нарушениях. Например, в качестве доказательства может выступить история болезни с неверно поставленным диагнозом, в результате чего пациенту стало только хуже от неправильного лечения.

Педиатрия

Врач-педиатр детской поликлиники с точки зрения закона несёт точно такую же ответственность, как и доктор, взаимодействующий со взрослыми пациентами. Никогда нельзя исключать человеческий фактор и так называемую «врачебную ошибку», тем не менее, если будет доказано, что ребёнку стало хуже из-за действий педиатра, речь даже может пойти о возбуждении уголовного дел по статье Уголовного кодекса РФ. Основной задачей бдительного родителя будет являться довести ситуацию до сведения представителей компетентных органов, а там вопрос уже получит свой ход.

Все медицинские организации, в том числе и детские поликлиники, являются структурными элементами министерства здравоохранения. На местах полномочия министерства исполняет региональный департамент здравоохранения. Именно сюда нам и нужно обратиться.

Альтернативы

Если вы по каким-то причинам не желаете обращаться в департамент здравоохранения либо обращение в орган исполнительной власти уже имело место ранее, однако не принесло ожидаемых результатов, не следует отчаиваться, ведь есть ещё и альтернативный вариант решения спора. Прокуратура Российской Федерации является органом, который с точки зрения Конституции РФ не относится ни к одной из ветвей власти, что позволяет его представителям беспристрастно проводить проверки на местах. Прокурор как должностное лицо обладает широчайшим перечнем полномочий, позволяющих ему своевременно реагировать на обращения граждан, пресекать нарушения закона и привлекать виновных к юридической ответственности.

Несмотря на то, что прокурор в настоящий момент лишен права возбуждения уголовного дело, он в любом случае сможет направить в органы внутренних дел представление, согласно которому следователь возьмёт дело «на карандаш», привлечет недобросовестного педиатра к ответственности.

Форма документа

Форма жалобы в департамент здравоохранения или прокуратуру не утверждаются на законодательном уровне, что позволяет любому заинтересованному гражданину сформировать документ в свободной форме, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота, устоявшимися в практике. Ни один законодательный акт не содержит в себе каких-либо общеобязательных унифицированных бланков или хотя бы рекомендованных шаблонов, что в очередной раз подтверждает наличие возможности оформить бумагу самостоятельно.

Исполнить содержание жалобы можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Сам документ всегда оформляется на чистом листе бумаги формата А4.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Жалоба на педиатра детской поликлиники, вне зависимости от того, куда она подаётся, будет состоять из трёх структурных элементов: шапки, основного блока с разъяснением сути вопроса, обращение к должностному лицу с просьбой разобраться в проблеме. Сейчас мы расскажем об особенностях заполнения каждого из них.

В шапке потребуется указать, кому подаётся жалоба, от кого и по какому вопросу. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование госучреждения, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес местного управления. Следующим шагом обозначаем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона и e-mail.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть обращения. Утверждаем, что в недавнем прошлом вы с ребёнком посещали детскую государственную поликлинику для получения медицинских услуг или необходимой медицинской помощи, однако в ходе визита столкнулись с проблемами. Здесь потребуется указать, с каким конкретно врачом вы взаимодействовали, чем именно он вам не угодил.

В завершение работы с документом мы обращаемся к представителю государственного органа, просим его принять вашу жалобу к производству, принять меры в отношении проблемного врача-педиатра. Должностное лицо самостоятельно определит, как именно наказать доктора и стоит ли вообще его наказывать. О результатах проделанной работы и принятых решениях заявителя жалобы уведомят заказным письмом, направленным по месту регистрации.

Примерный образец