Жалоба на настройку установленного светофора – это документ, который может заявить в ГИБДД любой бдительный гражданин, имеющий претензии к качеству настройки смонтированного на дорожной части регулирующего сигнального устройства. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, каким образом настраиваются светофоры, кто этим занимается, приведём инструкцию по формированию официальной бумаги.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Настройка светофора
Настройкой светофоров занимается Госавтоинспекция. Специалисты органа исполнительной власти разрабатывают схему настройки светофоров в населённом пункте. Предполагается, что устройства должны быть настроены таким образом, чтобы минимизировать пробки, заторы на дорогах, аварийные ситуации. Для это потребуется проделать серьёзную исследовательскую работу по изучению трафика, а также вести постоянный мониторинг пробок.
К сожалению, должностные лица не всегда могут уследить за каждым отдельно взятым установленным светофором, вследствие чего гражданам приходится самостоятельно указывать на ошибки в настройке. Далеко не факт, что ваше предложение будет принято за основу будущих изменений, так как процесс настройки значительно сложнее, чем многим кажется. Здесь работает принцип: «одно лечишь, другое калечишь».
Практические проблемы
В большинстве случаев граждан не устраивает настройка светофоров в тех случаях, когда для движения, казалось бы, равнозначных дорог выделяется совершенно разное время. Так, например, зелёный сигнал светофора для одной улицы будет гореть 30 секунд, а для другой – 120.
Ещё одна проблема – неправильная настройка ряда светофоров, установленных вдоль одной улицы. По идее работа светофоров должна быть построена таким образом, чтобы водитель смог проехать максимальное расстояние, ни разу не остановившись. Если регулирующие устройства установлены каждые несколько сотен метров и на каждом приходится стоять, дожидаясь зелёного сигнала, проблемы с настройкой – налицо.
Пробки – это довольно серьёзная проблема, ведь время человека представляет собой крайне ценный ресурс, однако куда больший вред может нанести неправильно настроенный светофор на пешеходном переходе. В настоящий момент существует множество пешеходных светофоров, загорающихся зелёным одновременно со светофором для автомобильного потока. Таким образом возникает угроза для жизни и здоровья пешеходов, ведь они также являются участниками дорожного движения.
Куда и как обращаться
Как мы уже говорили ранее, настройкой светофоров занимаются специалисты Госавтоинспекции. Именно туда мы и будем подавать жалобу. На данный момент существует несколько способов обращения с жалобой в государственные ведомства. Часть из них можно назвать традиционными, а часть – новыми. В качестве традиционных выделяется нарочная передача официальных бумаг, а в качестве новых – обращение через официальный веб-сайт ГАИ или веб-портал «Госуслуги». Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа.
Записавшись на личный приём к должностному лицу ведомства, вы сможете в формате беседы разъяснить ему свою позицию относительно неправильной настройки конкретного светофора. Личный приём также предполагает передачу бумажного варианта жалобы. Потребуется заранее подготовить два экземпляра официальной бумаги: один передаётся на рассмотрение, а второй заверяется штампом о принятии и остаётся на руках у заявителя.
Отправка заказного письма видится крайне удобным вариантом, ведь не придётся самостоятельно посещать управление ГАИ в вашем регионе. Заказные письма доставляются несколько календарных дней, тем не менее жалоба обязательно дойдёт до получателя.
Обращаясь с жалобой посредством сети «Интернет», не придётся подготавливать документ самостоятельно, ведь веб-сайт предложит заявителю заполнить шаблонную форму. Гражданину даже не придётся выходить из дома.
Какой бы способ не был выбран, порядок и правила рассмотрения жалобы в любом случае будут устанавливаться ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». В течение тридцати календарных дней любой госорган обязан ответить на вашу жалобу, при чем сделать это мотивированно. То есть в случае отказа вам разъяснят причины.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба в любое госучреждение всегда начинает формироваться с шапки. В верхней части документа мы отметим, кому она подаётся, от кого. Для того чтобы не ошибиться с реквизитами получателя рекомендуем зайти на официальный сайт ведомства, ознакомиться с правовыми актами. Из них мы сможем узнать полное наименование органа, ФИО, должность и звание руководителя, занимающего этот пост в настоящий момент, а также адрес. О себе укажем ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, контактные данные. В качестве средств обратной связи можно оставить номер сотового телефона или e-mail.
Далее по тексту приступаем к обозначению сути проблемы. Указываем, какой конкретно светофор (или ряд светофоров) настроен некорректной, а также причины, по которым вы так считаете. Если вы вели какое-то исследование транспортного потока на данном участке дороги, доносим его результаты до сведения представителей ГИБДД.
Ниже по документу обращаемся к руководителю госоргана, просим рассмотреть ваше обращение, перенастроить указанный вами светофор таким образом чтобы разгрузить автомобильный поток. Заверяем итоговый вариант официальной бумаги автографом, передаём на рассмотрение любым способом из описанных выше.
Примерный образец