Жалоба на молочную кухню – это документ, с которым любой гражданин или гражданка нашей страны могут обратиться в профильный надзорный орган, сообщить о нарушениях, замеченных ими при получении питания на молочной кухне. Сегодня мы разберемся, что такое молочная кухня, кому полагается питание, как его получить и так далее.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Молочная кухня
Молочная кухня представляет собой меру государственной поддержки матери и ребёнку. Ещё в период беременности будущая мама может по назначению врача записаться на получение питания на молочной кухне. Беременный полагается молоко и фруктовые соки, кормящим матерям выдают различные смеси, а уже подросшим детям начинают выдавать пюре, фрукты и так далее. Растущему детскому организму, равно как и организму матери, необходимы полезные элементы и витамины, часть из которых, конечно же, можно получить в таблетированном виде, однако от естественной формы получения в любом случае отказать не получится.
Правила работы молочной кухни в каждом отдельно взятом регионе свои: кто может получить, что именно выдают, в какие сроки, куда нужно подойти и так далее и тому подобное. Теме не менее, если у семьи законодательно закреплено право на получение питания, значит, никто не вправе воспрепятствовать его реализации, будь то сотрудники поликлиники, государственные служащие или кто-то ещё.
Проблемы с молочной кухней
Молочные кухни в подавляющем большинстве случаев размещаются в детских поликлиниках, в одном из кабинетов. Именно с получением питания зачастую и возникают различного рода проблемы. Например, сотрудник поликлиники может заверить, что у него нет готовой к выдаче продукции. Безусловно, сама поликлиника в этом не виновата, вся ответственность лежит на поставщиках и органах власти, однако самой беременной женщине или молодой маме от этого не легче.
Встретить на молочной кухне просроченную продукцию довольно-таки сложно, хотя и такое случается. Обычно это происходит в летние периоды, когда за окном очень жаркая погода. Большинство продуктов, выдаваемых на кухне, являются кисломолочными или растительными, а значит, весьма скоропортящимися. Жара лишний раз ускорит срок их разложения.
Также, посещая молочную кухню, можно получить отказ в выдаче продукции на руки со ссылкой на какое-либо основание. Самая частая проблема – это получение продуктов питания третьим лицом. По идее, получать продукцию может только беременная или уже родившая ребёнка девушка, предъявив свой паспорт, однако в теории они может делегировать это право фактически кому угодно, оформив нотариально заверенную доверенность. К сожалению, сотрудник на молочной кухне, по каким-то причинам не осведомленный о наличии такого права, может ответить отказом.
Куда жаловаться
Подать жалобу на молочную кухню следует в региональный департамент здравоохранения. Этот правительственный орган курирует работу всех медицинских учреждений на территории области, в том числе и держит на особом контроле вопросы материнства и детства. Нарушение прав граждан при попытке получить продукты на молочной кухне – это довольно-таки серьезное нарушение, которое нужно пресекать на корню. В частности, сотрудники госоргана проведут проверку, запросят в поликлинике документацию, а возможно и самостоятельно осуществят выезд на место. В случае выявлению нарушений руководство поликлиники будет ждать административная ответственность, а сотруднику, непосредственно допустившему нарушение, смогут сделать замечание или объявить выговор.
Разбираемся, как составить жалобу
Процесс формирования жалобы нам следует начать с формирования шапки. В правом верхнем углу листа бумаги следует прописать полное наименование правительственного органа, в который мы решили обратиться, ФИО и должность его руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки и так далее и тому подобное. Не забываем также оставить номер сотового телефона либо адрес электронной почты в качестве средств для обратной связи.
Ниже по документу мы начинаем формировать основной содержательный блок жалобы. Утверждаем, что относимся к категории граждан, имеющих право на получение продуктов питания на молочной кухне. Затем ссылаемся на то, что при попытке получить питания мы столкнулись с определенными нарушениями: нужных продуктов не оказалось в наличии, сотрудник поликлиники отказался выдать питание, продукция оказалась просроченной и так далее и тому подобное. Если у вас на руках остались материалы, которые могут подтвердить обстоятельства, на которые вы ссылаетесь, следует приложить их к жалобе. Это могут быть документы, снимки или видеоролики.
В завершение работы с документом мы обращаемся к должностным лицам правительственного органа, просим принять нашу жалобу к производству и привлечь нарушителей прав матери и ребёнка к ответственности перед законом. Теперь, когда жалоба полностью сформирована, мы должны заверить её своим автографом, ведь анонимные документы не принимает ни одно ведомство, проставить дату её формирования.
Срок принятия решения по нашему вопросу – тридцать календарных дней. По факту истечения этого срока департамент обязан выслать вам на почту заказное письмо с мотивированным ответом. Для того, чтобы ознакомиться с содержимым конверта, придется посетить отделение почтовой связи.
Примерный образец