Жалоба на магазин различных напитков – это официальная бумага, с которой гражданин может обратиться в адрес государственного органа, сообщить о нарушении норм действующего законодательства торговой почтой, попросить устранить нарушения и привлечь руководство к ответственности. Сегодня мы разберемся, можно ли торговать разливными алкогольными напитками, где, в какое время, куда подавать соответствующие жалобы.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Магазин разливных напитков
Если обратить внимание, сейчас в нашей стране происходит бум открытия магазинов разливных напитков. Практически в каждом новом жилом комплексе рядом с продуктовыми магазинами и кофейнями можно заметить магазины разливных напитков. Следует отметить, что это крайне интересная форма реализации спиртного, ведь таким образом собственник обходит закон.
Дело в том, что спиртное в большинстве регионов нашей страны можно продавать до десяти вечера. В некоторых областях до девяти, как, например, в Тюменской, а где-то и до восьми, как это установлено в ХМАО. Если граждане не успели запастись спиртным, придется ждать до утра, чтобы сделать покупку. Именно в такой ситуации на помощь и приходят магазины разливных напитков, готовые реализовать продукцию и после установленного законом временного периода.
Всё дело в том, что закон запрещает продавать бутилированный алкоголь, не запрещая работу баров и ресторанов. В то же самое время разливной магазин разливает покупателям напитки в незакрытую тару, передаёт на руки именно так. Таким образом получается аналог ситуации с баром, когда закон не нарушен, а потребитель – удовлетворён.
Нарушения в разливных
В силу того, что магазин разливных напиток и так по умолчанию находится на пограничном с законом состоянием, подобные торговые точки находятся в зоне риска по части отношений с государственными органами. Так, например, магазин должен реализовывать исключительно свежую продукцию, не допускать продажи бутилированного алкоголя после установленного законом времени.
Не будем также забывать про существование Закона «О тишине», который запрещает шуметь после определенного часа. Как показывает практика, подобные ночные магазины привлекают внимание шумных компаний и людей, имеющих желание громко поспорить и покричать. Подобное положение дел может серьезно разозлить проживающих в ближайших домах граждан, заставить понервничать и обратиться с жалобой в государственное контролирующее ведомство.
Ещё одна популярная проблема разливных магазинов – реализация спиртных напитков несовершеннолетним. Если у точки дела с продажами идут не очень, она может пойти на нарушение закона, чтобы попытаться удержаться на плаву.
Куда жаловаться
Адресат жалобы будет зависеть от того, какой характер носит ваше обращение, по какому поводу вы решили заявить жалобу. Например, если предмет жалобы – это продажа алкоголя несовершеннолетним или шум в ночное время, жаловаться следует местному участковому. В тех случаях, когда вы имеете претензии к качеству реализуемого товара, жалуемся в Роспотребнадзор или прокуратуру Российской Федерации.
Вне зависимости от того, куда конкретно вы будете подавать жалобу, правила её составления останутся неизменными. Любое обращение в государственный орган может быть составлено в свободной форме, если при этом будут соблюдены общие правила делового документооборота. В частности, уделим внимание структуре жалобы, ведь она должна состоять из шапки, основного содержательного блока с разъяснением сути обращения, а также обращения с просьбой о принятии мер.
Написать текст жалобы можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе допускаются к применению на практике. Носителем информации выступает чистый лист бумаги формата А4.
Рассказываем, как составить текст жалобы
Жалобу на магазин разливных напитков на следует начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование государственного органа, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес управления. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем также оставить номер сотового телефона в качестве средства для обратной связи либо адрес электронного почтового ящика для обмена документацией.
Ниже по документу начинаем разъяснять суть нашего обращения. Утверждаем, что вам стало известно о нарушениях законодательства в таком-то магазине разливных напитков. Если вы хотите указать на какой-то конкретный инцидент, следует обозначить, когда именно он имел место. Ссылаться на нормы законодательства нет особой необходимости, однако, если у вас есть такое желание, можно этим заняться.
Следующим шагом обращаемся к представителям ведомства, просим принять меры в отношении нарушителей закона, привлечь их к юридической ответственности. Итоговый вариант жалобы мы заверяем своим автографом с расшифровкой, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь нам осталось лишь передать жалобу на рассмотрение нарочным способом либо заказным письмом через Почту России. В любом случае ответ вы получите в течение тридцати календарных дней.
Если вы так и не получили мотивированного ответа в течение месяца, а на руках у вас есть документ, подтверждающий факт обращения, имеет смысл обратиться с жалобой в прокуратуру. Подтверждающим документом выступит почтовое уведомление или копия заявления с проставленной отметкой о вручении. Пропуск срока – это должностное правонарушение, наказание за которое предусмотрено в виде штрафа сумой 10 000 рублей.
Примерный образец