Жалоба на громкую музыку из кафе – это документ, с которым любой гражданин, страдающий от уровня шума из ближайшего к его дому заведения общепита, может обратиться в государственный контролирующий орган и сообщить о нарушениях. Сегодня мы разберемся, какие нормы законодательства нарушают заведения общепита, громко включающие музыку по ночам, куда подавать соответствующую жалобу, как правильно её сформировать.

Соседство с общепитом

Соседством жилых помещений с заведениями общепита регулярно доставляет неудобства рядовым гражданам, проживающих в таких квартирах. Так, если кафе или бар располагается на первом этаже многоэтажного дома, по вентиляционным шахтам на верхние этажи могут просачиваться различные насекомые и грызуны. Ненадлежащее хранение продуктов питания всегда приводит к столь плачевным последствиям. Также нередко жильцы жалуются на запахи в квартире. И действительно, если кухню заведения общепита не оборудовать довольно мощной промышленной вытяжкой, запахи будут доходить до жильцов.

Если с запахами еще хоть как-то можно мириться, то вот громкая музыка уже пересекает все пределы допустимого. Действующее законодательство не запрещает размещать бары и ночные клубы на первых этажах жилых помещений, чем предприниматели активно пользуются. Заведения подобного толка функционируют как раз на том, что позволяют своим посетителям потанцевать под громкую музыку. По идее, такие помещения необходимо шумоизолировать, однако даже самая серьезная изоляция не способна справиться с шумом, генерируемым ночным клубом.

Безусловно, терпеть громкую музыку на постоянной основе просто невозможно, ведь граждане попросту не смогут заснуть. Таким образом следует брать ситуацию в свои руки и приступать к составлению жалобы.

Куда жаловаться

Первым делом, еще до того, как мы приступим к составлению официальной жалобы, имеет смысл побеседовать с сотрудниками проблемного заведения общепита. Возможно, вопрос удастся решить еще на стадии диалога, однако не факт. Дело в том, что штраф за превышение уровня шума для юридических лиц составляет от пяти до десяти тысяч рублей, что, как нетрудно догадаться, для шумного заведения общепита небольшие деньги.

Так, если решить вопрос диалогом не удалось, можно обращаться в государственные инстанции. Вариантов здесь у нас два: полиция и Роспотребнадзор. Обращение в полицию даже не требует письменной подоплеки, ведь будет достаточно лишь набрать заветные три цифры на телефоне. Полиция, конечно, способна прекратить шумное гуляние, однако это будет лишь единоразовая акция. В теории вызывать наряды можно хоть каждый вечер, однако это не позволит нам решить проблемный вопрос на корню.

Справиться с проблемным кафе нам поможет обращение в Роспотребнадзор. Должностные лица ведомства осуществят выезд на место, замерят уровень шума, составят соответствующий акт. Если прибор покажет, что уровень шума допускает превышение лимитов, заведению придется как-то решать этот вопрос. В противном случае Роспотребнадзор банально не позволит кафе открыться вновь.

Форма документа

Обращаясь в Роспотребнадзор, заявитель должен понимать, что ведомство не предлагает гражданам к использованию каких-либо бланков или шаблонов. Составлять жалобу гражданину придется самостоятельно и своими силами, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота и нормами русского языка. Самый важный момент в таких обращениях – это соблюдение структуры, предусмотренной 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Так, наша жалоба должна состоять из шапки, основного содержательного блока с разъяснением сути обращения и реквизитов. Из содержания официальной бумаги должно стать понятно, кому она подается, от кого и по какому вопросу.

Что касаемо написания текста, здесь у нас будет выбор из двух вариантов: рукописного и машинописного. В первом случае мы сможем воспользоваться чёрной или синей шариковой ручкой, а во втором – компьютером и соответствующей периферией.

Разбираемся, как правильно составить жалобу

Процесс составления жалобы на громкую музыку из кафе нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование организации, в которую мы решили обратиться, пропишем ФИО её представителя и юридический адрес офиса. Затем здесь же, немного отступив вниз, укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта. В качестве средства для обратной связи потребуется оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты.

Ниже по документу мы приступаем к основному содержательному блоку. Утверждаем, что мы проживаем по такому-то адресу, а в близи нашего жилого помещения располагается заведение общественного питания: кафе, бар, ночной клуб. Ссылаемся на то, что по ночам из заведения доносится громкая музыка, мешающая спать собственникам жилья. На просьбы выключить музыку или хотя бы её убавить предприниматели не реагируют.

Следующим шагом обращаемся к представителю проверяющей стороны, просим принять нашу жалобу в работу, провести проверку в шумном кафе, установить уровень шума и привлечь организацию к ответственности.

Примерный образец

Заверяем итоговый вариант жалобы собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда документ уже полностью сформирован, можно передавать его в местное управление Роспотребнадзора на рассмотрение, ждать тридцать календарных дней.