Заявление в университет о перемене ФИО – это документ, с которым студент образовательного учреждения может и должен обратиться в адрес деканата, чтобы сообщить об изменении своих имени, фамилии или отчества. Сегодня мы разберемся, зачем руководству ВУЗа знать об изменениях идентификаторов учащихся, как правильно составить такой документ.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
ФИО гражданина
Фамилия, имя и отчество с точки зрения закона представляют собой основные идентификаторы каждого гражданина нашей страны. Эти идентификаторы используются при заключении гражданско-правовых сделок, получении банковской карты в кредитной организации, поступлении на обучение в университет и многих других ситуациях.
Перемена ФИО представляет собой довольно-таки серьезную процедуру, ведь правки придется вносить во множество различных документов. Так, если человек обучается в университете, его ФИО используется для формирования разнообразных списков, ведомостей, платежных поручений на выплату стипендии и так далее и тому подобное. В течение тридцати дней после того, как гражданин изменил один из своих идентификаторов, он обязан сообщить об этом всем заинтересованным лицам, организациям. Университет как раз и является одной из таких заинтересованных сторон.
Обращение в университет
Подать заявление в университет о перемене ФИО необходимо как можно скорее с момента получения нового паспорта. Будет даже лучше, если вы предупредите сотрудников деканата о будущих изменениях собственных идентификаторов заблаговременно.
Дело в том, что университет занимается формированием списков студентов для допуска к сдаче экзаменов по дисциплинам, защите курсовых и прочих письменных работ. Если с ведомостью на рядовой сессионный экзамен проблем особо не возникнет, ведь это внутренний документ ВУЗа, то вот с государственными итоговыми экзаменами всё несколько сложнее. Студент, приходя на итоговую защиту, должен представиться, тем самым идентифицировав свою личность. Некоторые институты даже требуют явки с паспортом.
Если на самом экзамене выяснится, что в ведомости у студента прописана одна фамилия, а в паспорте другая, возникнут трудности. По идее такого обучающегося вовсе не должны допустить до сдачи экзаменов. Более того, диплом выдаётся на имя студента, которое прописано в ведомости на защиту.
Особняком стоят проблемы по части оплаты обучения и получении стипендии. Подписывая договор на оказание образовательных услуг, студент указывает там свои ФИО. Конечно, в случае перемены идентификаторов соглашение не утратит своей силы, однако потребуется заключить дополнительное соглашение для нормального продолжения правоотношений. В противном случае проведение оплаты через бухгалтерию и прочие внутренние процедуру могут существенно усложниться.
Форма документа
Какой-то конкретной формы для составления заявления в университет о перемене ФИО не существует, равно как и не существует утвержденных на законодательном уровне унифицированных бланков и шаблонов. Наше обращение носит скорее уведомительный характер, в связи с чем органы госвласти и не позаботились о стандартном шаблоне.
Следует также отметить, что образовательная организация обладает возможность самостоятельной разработки и закреплением на локальном уровне фирменных бланков для внутреннего использования. Обычно на сайте университета студенты могут обнаружить образцы и бланки для популярных обращений, среди которых в теории может оказаться и примерный образец заявление о перемене ФИО.
К сожалению, далеко не каждый ВУЗ столь ответственно подходит к данному направлению деятельности, в связи с чем студентам в большинстве своём приходится формировать обращения своими силами. При составлении заявления мы должны руководствоваться общими правилами делового документооборота, придерживаться стандартной структуры. Несмотря на то, что Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан» распространяется лишь на органы власти, положения, касающиеся требований к заявлению, применяются во всех сферах без исключения.
Исполнить текст заявления студент может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Это решение заявитель вправе принять самостоятельно.
Инструкция по составлению заявления
Заявление в университет о перемене ФИО мы должны начать формировать с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование образовательного учреждения, ФИО и должность его ректора. Затем здесь же, несколько отступив вниз, обозначим ФИО студента, которое фигурирует в договоре на оказание образовательных услуг.
Ниже по документу обращаемся к руководству университета, утверждаем, что в недавнем прошлом переменили ФИО, просите с этого момента именовать вас во всех документах соответствующим образом. Указывать причину изменения идентификаторов нет никакой необходимости, однако, если у вас есть такое желание, можно и предоставить сотрудникам ВУЗа подробности.
В качестве приложения к заявлению прикрепим на канцелярскую скрепку или скобу степлера ксерокопию актуальной версии нашего паспорта. Теперь нам останется лишь заверить всё вышеизложенное подписью студента-заявителя, указывать дату формирования официальной бумаги. Теперь нам остается лишь ждать, пока сотрудники университета отработают обращение и внесут правки во все документы, для которых это необходимо. По идее, студенту придется заменить студенческий билет, зачетную книжку, читательский билет в библиотеку.
Примерный образец