Заявление в Социальный фонд России – это документ, с которым любой гражданин России при наличии должных оснований может обратиться в социальную государственную организацию, решить вопросы относительно выплаты пособия или начисления пенсии. Сегодня мы разберемся, чем занимается Социальный фонд России, какие вопросы решают его сотрудники, как правильно составить соответствующее заявление.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Социальный фонд России
Социальный фонд России – это относительно новый орган, который пришел на замену Пенсионному фонду и Фонду социального страхования, объединив их полномочия и сферы ответственности. Теперь для разрешения вопросов по пенсии или пособиям нужно обращаться именно сюда. Подобное решение об объединении органов напрашивалось уже давно, оценивается как крайне положительное.
Российская Федерация считается социальным государством, то есть власти поддерживают своё население материально, предоставляя определенные льготы. Некоторым группам гражданам полагаются дополнительные гарантии: бесплатный проезд, питание, выплаты, жильё и так далее. К таким категориям относят многодетных, малоимущих, инвалидов и прочих граждан, имеющих проблемы с деньгами, не имеющих возможности их зарабатывать.
Поводы для обращения
Как мы уже сказали ранее, СФР рассматривает обращения относительно различных льгот, пенсий и пособий. Рассмотрим эти направления работы фонда более детально.
Пенсия по старости полагается всем гражданам, достигшим пенсионного возраста, имеющим историю трудовой деятельности на предприятиях. Когда лицо подписывает трудовой договор, работодатель обязуется отчислять часть заработной платы в СФР. В дальнейшем эти деньги и лягут в основу пенсионных выплат. Размер пенсии целиком и полностью зависит от трудового стажа гражданина, категорий работ, на которых он был занят, а также размера заработной платы за периоды работы. Кому-то пенсия полагается раньше, а кому-то – в общем порядке. Заявление по поводу пенсии может касаться её раннего назначения или перерасчета размеров выплаты. Если кто-то из ваших работодателей подходил к кадровой работе недобросовестно и своевременно не передавал в ПФР сведения о трудовой деятельности, придётся решать эти вопросы самостоятельно через заявление.
Социальными льготами раньше занимался Фонд социального страхования. Через ФСС граждане получали пособия по беременности и родам, на погребение, по потере кормильца и так далее. Сейчас все эти вопросы решаются через СФР.
Приложения
К большинству заявлений в СФР гражданину необходимо будет приложить набор документов, подтверждающих наличие оснований. К таким бумагам относят различного рода справки, свидетельства, удостоверения, копии трудовых договоров и так далее. Например, если в трудовой стаж не зачлось несколько лет работы на том или ином предприятии, необходимо будет приложить к заявлению о назначении пенсии оригинал трудовой книжки.
Если вы передаете в руки сотрудников органа оригиналы документов, следует позаботиться о том, чтобы после принятия решения по вашему вопросу весь пакет бумаг возвратился вам на руки. Для этого мы делаем опись приложенных к заявлению документов, перечисляя их все по списку. При обращении в орган мы подготовим два экземпляра заявления, один из которых передастся на рассмотрение, а второй мы попросим заверить штампом о принятии. Теперь, если сотрудники СФР потеряют ваши документы, вся ответственность ляжет именно на них.
Рассказываем, как составить заявление
Заявление в Социальный фонд России составляется в произвольном виде, так как ни один правовой документ, в том числе и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», не содержит в себе каких-либо общеобязательных унифицированных бланков для использования. Свободная форма подразумевает, что мы в любом случае будем придерживаться общих требований, предъявляемых к любой деловой документации. Речь идёт о деловом стиле языка, структуре и так далее.
Начинаем весь процесс с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем наименование органа, ФИО и должность руководителя местного управления, юридический адрес офиса. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Нам необходимо оставить хотя бы одно средство обратной связи, чтобы должностные лица смогли оперативно дать ответ: номер сотового телефона, адрес электронной почты.
Ниже по документу разъясняем саму суть нашего обращения, рассказываем, в чем его причина, чего мы хотим добиться. Содержательная часть основного блока будет разниться от случая к случаю, зависеть от повода для обращения. Например, если мы хотим добиться раннего назначения пенсии, необходимо будет утвердить, что работали на таком-то предприятии, сотрудникам которого полагается ранний выход на пенсию. В качестве подтверждения свои слов прилагаем копию трудового договора и оригинал трудовой книжки.
Следующим шагом подписываем всё вышеизложенное, ставим дату оформления официальной бумаги. Передать документ на рассмотрение можно несколькими: нарочным, через почту, на e-mail. Выбираем более подходящий лично нам, обращаемся в Социальный фонд России. В течение тридцати дней вы получите мотивированный ответ даже в том случае, если в удовлетворении вашей просьбы откажут. По идее, ответ должен прийти по месту прописки заказным письмом.
Примерный образец