Заявление в Ростелеком на отключение телефона – это документ, с которым потребитель услуги связи может обратиться к поставщику, отказаться от получения услуги, тем самым разорвав заключенный абонентский договор. Сегодня мы разберемся в условиях отказа от услуги домашнего телефона, расскажем, как правильно составить заявление, передать его на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Стационарный телефон
Стационарный телефон – это та вещь, без которой еще несколько десятков лет назад граждане не могли представить себе нормальной жизни, однако сейчас ситуация существенно изменилась. С появлением в нашей жизни мобильных телефонов вся необходимость в стационарных устройствах отпала. Конечно, некоторые семьи и по сей день пользуются стационарами, однако это уже скорее просто привычка, нежели реальная необходимость.
Теме не менее поставщики услуг связи всё ещё предлагают своим потребителям услуги по подключению стационарных телефонов. В большинстве случаев такой услугой пользуются юридические лица, ведь стационар для офиса- крайне полезное и удобное приобретение. Городские или даже междугородние звонки гораздо дешевле и проще осуществлять со стационарного аппарата.
Как показывает практика, во многих домах и по сей день установлены стационарные телефоны, хотя ими никто долгие годы и не пользуется. Безусловно, организация-поставщик ежемесячно начисляет плату за услугу, а потребитель обязан её оплачивать. Если вам надоело платить за услугу, которой вы не пользуетесь, придётся обратиться к поставщику с соответствующим заявлением.
Абонентский договор
Абонентский договор – это одна из разновидностей гражданско-правовых договоров, которые субъекты гражданского права могут заключать друг с другом. Именно по абонентским договорам поставщики услуг связи и взаимодействуют с клиентами.
Отличительная черта абонентского договора заключается в формате предоставления услуг и их оплаты. Так, для каждого потребителя заводится уникальный лицевой (абонентский) счет, на который лицо должно ежемесячно вносить деньги в качестве оплаты услуги. Например, стоимость стационарного телефона в месяц составит 200 рублей, а расчетный период начинается с первого числа каждого месяца. На первое число месяца на абонентском счету должно быть не менее двухсот рублей, ведь в противном случае стационар попросту не будет работать.
До недавнего времени поставщики услуг связи вгоняли своих клиентов в минус по балансу, предоставляя услугу даже в минусе. Сейчас провернуть такую схему не получится, ведь она запрещена на официальном уровне.
Как отключить телефон
Если держатель лицевого счета решил, что ему не нужен стационарный телефон от Ростелекома, следует обратиться к организации и попросить прекратить предоставлять эту услугу. Конкретное содержание заявления будет зависеть от того, какой именно перечень услуг вам предоставляет контрагент. Например, если единственный пункт вашего абонентского договора с Ростелекомом – это стационарный телефон, имеет смысл попросить о закрытии лицевого счета.
В том случае, когда помимо стационара к счету привязан мобильный интернет, телевидение и что-то еще, сам договор расторгать нет никакой необходимости. Достаточно будет внести в него изменения, подписав дополнительное соглашение. С указанной в нём даты размер абонентской платы существенно снизится, ведь за телефон платить больше не придётся.
Рассказываем, как составить заявление
Заявление в Ростелеком на отключение телефона мы начнем составлять, начиная с шапки. В правом верхнем углу листа бумаги указываем, в какую организацию мы обращаемся, по какому адресу, кто выступает в качестве заявителя. Адресовать заявление мы будем не в головной офис Ростелекома, а в местный филиал по месту заключения договора, указав его юридический адрес. Затем здесь же, не отходя далеко, пропишем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Самый важный реквизит шапки – номер абонентского счета, по которому и поставляются услуги.
Ниже по документу приступаем к описательно-мотивировочной части нашего заявления. Ссылаемся на заключенный с Ростелекомом абонентский договор на оказание услуги стационарного телефона. Здесь нам потребуется указать номер договора, дату его заключения.
Следующим шагом утверждаем, что более не нуждаемся в услуге стационарного телефона, желаем отключить его, отказаться от получения услуги и её оплаты. Теперь можно подписывать заявление и передавать на рассмотрение. Если вы являетесь держателем лицевого счета, договор расторгнут по вашему заявлению без особых проблем, однако предварительно сотрудники Ростелекома должны будут оформить выезд по вашему адресу, забрать оборудование компании, обрезать лишние провода. Как правило, специалисты приезжают в день обращения или на следующий день, а значит, долго ждать не придётся.
Примерный образец
Передать заявление в местный филиал Ростелекома мы можем как нарочно, посетив офис лично, так и другими способами. Первый из них – отправка заказного письма через Почту России, а второй – через личный кабинет абонента на официальном веб-сайте. В принципе, сроки рассмотрения обращения от выбранного способа существенно не изменятся, однако всё-таки будут отличаться. Как правило, личные обращения рассматриваются несколько быстрее. Как только специалист абонентского отдела отработает ваше обращение, с вами свяжутся, попытаются договориться о дате отключение, закрытия счета.