Заявление в приемную комиссию – это официальная бумага, с которой абитуриент может обратиться в адрес приемной комиссии, заявить о той или иной просьбе. Сегодня мы разберемся, какие вопросы находятся в ведении университетской призывной комиссии, кто занимается принятием решений, как правильно сформировать заявление и передать его на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Приемная комиссия
Приемная комиссия представляет собой структурное подразделение образовательного учреждения, которое занимается всеми вопросами, связанными с абитуриентами. В частности, речь идёт об обработке поступающей документации, подготовке приказов на зачисление, формировании личных дел, заключении договоров на образование и так далее и тому подобное. Каждый год, когда ВУЗ или колледж объявляют о наборе студентов, приемная комиссия начинает свою работу. В силу того, что не все образовательные программы начинаются с сентября, ведь есть и те, что берут своё начало с февраля, приемной комиссии приходится работать круглогодично, однако безо всякого сомнения самый пик нагрузки приходится именно на вторую половину лета.
Руководит приемной комиссией председатель, который и будет заверять своим автографом все официальные решения, принятые подразделением. Под решением понимается прием абитуриента в ряды студентов образовательной организации либо мотивированный отказ со ссылкой на причины. Например, гражданин мог банально не пройти по баллам ЕГЭ или плохо справиться со вступительными заданиями.
Обращение с заявлением
Приемная комиссия рассматривает самые разнообразные заявления от абитуриентов, будущих студентов. Безусловно, самым распространённым является заявление о зачислении в качестве студента. Здесь гражданину потребуется выбрать подходящий для себя факультет, конкретную образовательную программу и так далее и тому подобное. ВУЗ всегда устанавливает свои временные рамки, за которые ответ на обращение будет подготовлено. Абитуриенту нужно заблаговременно понимать, сможет ли он поступить, на какую форму обучения по части оплаты и так далее и тому подобное.
Ещё один популярный повод для обращения – это отзыв ранее переданных документов на рассмотрение. Возможно, студент решит отказаться от поступления или выбрать иное образовательное учреждение. Дело в том, что для зачисления в образовательную организацию вместе с заявлением передаются оригиналы документов, без которых подать заявление в другую организацию попросту не выйдет.
При зачислении в ВУЗ приемная комиссия всегда проводит конкурсный отбор кандидатов, учитывая все их личные достижения по части научной и спортивной деятельности. Если студент при обращении с заявлением забыл передать в образовательную организацию те или иные документы, он всегда может их донести, подав дополнительное заявление о приобщении материалов.
Форма документа
Заявление в приемную комиссию является тем документов, для составления которого отечественный законодатель не предусмотрел никаких стандартных бланков или шаблонов. Таким образом получается, что абитуриент вправе сформировать обращение в произвольной форме, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота и нормами делового этикета. Основные нормативные акты, которыми мы должны руководствоваться, — это Федеральный закон «Об образовании», а также Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан». Эти нормативные акты содержат в себе общие положения, разъясняющие, как именно должно выглядеть официальное обращение. В частности, из содержания заявления должно быть однозначно понятно, кому оно подаётся, от кого, с каким содержанием и по какому поводу.
Написать текст заявления можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации уже традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.
Рассказываем, как составить заявление
Заявление в приемную комиссию нам следует начать составлять с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование образовательной организации, в приемную комиссию которой мы обращаемся, ФИО её председателя и юридический адрес органа. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.
Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока. Обращаемся к представителям приемной комиссии с определенной просьбой. Например, это может быть зачисление в образовательную организацию, отзыв заявленных ранее документов или приобщение дополнительных материалов к личному делу абитуриента.
Как только мы сформируем основной блок, можно приступать к оформлению списка приложений. В столбик мы должны перечислить все прилагаемые к заявлению официальные бумаги.
В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное автографом заявителя, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наше заявление полностью сформировано, осталось лишь передать его на рассмотрение и дождаться ответной реакции. Сделать это можно как нарочно, приехав в отделение приемной комиссии лично, так и посредством услуг Почты России, направив заказное письмо. Если приемная комиссия находится в одном населенном пункте с отправителем, заказное письмо будет доставлено в течение суток.
Примерный образец