Заявление на выписку из квартиры – это документ, с которым гражданин может обратиться в ближайший МФЦ или отделение МВД, сообщить о смене места регистрации, выписаться из одного жилого помещения и вписаться в другое. Сегодня мы разберемся в тонкостях процедуры смены прописки, а также расскажем, как правильно сформировать соответствующую официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Прописка в России
Каждый человек, пребывающий на территории Российской Федерации, должен быть где-то прописан. Это касается как граждан России, так и иностранцев, посетивших страну на определенный срок с целью работы, учёбы, прохождения лечения и так далее. Место прописки является одним из основных идентификаторов человека, указывается в его паспорте должностным лицом государственного ведомства, заверяется штампом.
Прописаться можно в любом жилом помещении, в том числе и не находящимся в собственности самого человека, однако для прописки потребуются основания. Как правило, граждане прописываются в квартирах, находящихся в собственности у них самих либо у кого-то из родственников. Если человек не является собственником, ему потребуется заключить с хозяином договор безвозмездного найма жилого помещения. В противном случае у госоргана попросту не будет оснований для прописки лица, ведь нельзя провести процедуру без согласия собственника. Договор, по большей части, является лишь формальностью, фиктивным документом.
Куда обращаться
Подать заявление выписку из квартиры можно одним из трёх способов. Рассмотрим каждый из них.
Первый вариант – подача электронного обращения через портал Госуслуг. Для этого необходимо иметь подтвержденный аккаунт на сайте, выбрать соответствующую услугу и следовать инструкциям. К сожалению, данный способ подойдет не всем, ведь далеко не каждый человек имеет аккаунт на Госуслугах. Более того, многие попросту не доверяют электронному документообороту, предпочитая личный контакт.
Второй вариант – обращение с заявлением МФЦ. Подать бумаги можно в совершенно любой центр, который будет удобен для вашего повседневного маршрута. Выбираем удобное отделение, везём заявление туда. Сотрудники организации примут официальные бумаги, зарегистрируют обращение и направят пакет документов в компетентное государственное ведомство. Сроки предоставления услуги несколько растянутся, ведь не следует исключать из формулы время на логистику.
Третий вариант – обращение с заявлением в управление МВД. Именно Министерство занимается учетом граждан, отслеживает ситуацию по смене места жительства. Раньше данные полномочия находились в руках УФМС, а сейчас миграционная служба является структурным подразделением МВД РФ. Звоним в управление по телефону, записываемся на личный приём, подготавливаем пакет документов. В назначенный день необходимо будет прийти на приём для получения услуги. Срок предоставления – один календарный день.
Форма документа
Форма заявления на выписку из квартиры не утверждается на законодательном уровне, а значит, гражданину придётся сформировать его самостоятельно и своими силами. Конечно, если вы придёте в МФЦ вам предложат стандартный шаблон, однако совершенно не факт, что подобная практика встретится в управлении МВД по вашему региону. При формировании официального обращения заявителю следует руководствоваться общими правилами делового документооборота, нормами русского языка (пунктуация и орфография). Наши специалисты разработали уникальные образец и бланк, которым мы и предлагаем вам воспользоваться при формировании заявления.
Что касаемо способа написания текста, здесь допускается применение одного из двух вариантов на выбор. Содержание можно исполнить как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе применяются на практике, однако мы бы порекомендовали всё же отдать предпочтение именно печатному варианту.
Рассказываем, как составить заявление
Как и любое другое заявление, начнем составлять наше с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование ведомства, отвечающее за регистрацию в России, юридический адрес конкретного отделения, а также ФИО, должность и звание руководителя. Уточнить подобные сведения можно на официальном сайте управления по вашему региону. Далее по тексту укажем, что заявляет обращение:
- ФИО;
- серия и номер паспорта;
- текущее место прописки.
Следующим шагом обращаемся к должностному лицу, просим его снять вас с регистрационного учета по одному адресу и поставить на регистрационный учет по другому. В принципе, на этом содержательный блок можно назвать полностью сформированным. Этой информации будет вполне достаточно для получения интересующей вас государственной услуги.
Ниже по документу мы ставим дату составления официальной бумаги, заверяем всё вышеизложенное своим автографом. Теперь нам осталось лишь записаться на прием в управление ГУВМ МВД России по нашему региону, дождаться назначенной даты и передать документацию нарочным способом. Напоминаем, что срок предоставления услуги составляет один календарный день. Выход за установленные законом рамки создаст состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП. Как правило, проблем по этой части у граждан не возникает.
Примерный образец