Заявление на выдачу детализации звонков – это документ, с которым в адрес сотового оператора может обратиться любой потребитель её услуг, попросить о подготовке и выдаче на руки детализации звонков по конкретному номеру телефона. Сегодня мы разберемся, что представляет собой детализация звонков, кому и в каких случаях она может пригодиться, как правильно составить заявление и добиться результата.

Детализация звонков

Любой сотовый оператор, предоставляющий соответствующие услуги связи, ведёт всю статистику по части совершенных абонентами звонков. Эти сведения необходимы не только для статистики по части продуктивности работы фирмы, но также и для выставления счетов. Далеко не все абоненты подписывают договоры с безлимитными тарифами, ведь зачастую выгоднее будет платить за каждую минуту телефонного диалога.

Детализация звонков представляет собой подробную таблицу, из содержания которой можно понять, какие операции проводились то конкретному номеру телефона: входящие и исходящие звонки, их продолжительность, номер телефона второго человека. На основании этих сведений можно будет не только понять, кто, кому и когда звонил, но также определить продолжительность телефонной беседы. Эта информация пригодится нам, чтобы узнать, сколько денег придется заплатить сотовому оператору.

На подготовку детализации звонков у сотового оператора уйдет как-то время, а тем более, если в своём заявлении лицо попросить предоставить сведения сразу же о нескольких номерах телефонов. Более того, некоторые компании из мира связи предоставляют подобные услуги на платной основе. О конкретных условиях можно узнать из заключенного с контрагентом абонентского договора.

Кто может заказать

Информация, касающаяся звонков с мобильного телефона, относится к конфиденциальной, а значит, её распространение строго ограничено. Речь идёт о Федеральном законе «О персональных данных». Таким образом получить детализацию звонков рядовой гражданин может получить лишь по своему номеру телефона. Крайне важно, чтобы автором заявления и держателем номера был один и тот же человек. В противном случае сотовый оператор ответит отказом.

Детализацию также часто заказывают и организации, чтобы составить статистику и понять, сколько времени сотрудники тратят ежедневно на телефонные разговоры, сколько за это придется заплатить. В рамках таких проверок может выясниться, что некоторые работники позволяют себе звонить со служебных номеров по личным целям. Выявление подобных нарушение не составит никакого труда, если перед проверяющим будет лежать листок с подробной детализацией.

От лица организации может действовать любой человек, имеющий соответствующие полномочия. Это может быть её директор или иной сотрудник, уполномоченный на то доверенностью.

Бумажный или электронный экземпляр

Сейчас, когда прогресс не стоит на месте, сотовые операторы могут составить детализацию звонков не только на бумаге, но и в электронном формате. Таким образом все участники процедуры, в том числе заказчик и исполнитель, окажутся в выигрышной ситуации. Исполнителю не придется тратить время и деньги на распечатку, транспортировку, а заказчику будет куда удобнее просмотреть электронную таблицу в PDF-формате.

То, в каком виде вы хотите увидеть детализацию, потребуется прописать в основном содержательном блоке нашего заявления. В теории сотовый оператор может и вовсе не вести электронного документооборота по тем или иным причинам. Эти вопросы следует уточнить заблаговременно.

Инструкция по составлению заявления

Перед тем, как приступить к составлению заявления, уточним у сотового оператора вопрос о наличии фирменных бланков для формирования подобных обращений. Если в ответ нам сообщат, что никаких шаблонов не предусмотрено вовсе, придется брать ситуацию в свои руки и формировать обращение своими силами. Для этого вооружаемся чистым листком бумаги формата А4, освежаем в памяти общие правила делового документооборота.

В правом верхнем углу листа бумаги прописываем, кому и от кого подаётся заявление. В качестве адресата всегда выступит руководитель местного филиала оператора связи, укажем его ФИО и должность, юридический адрес представительства. Затем здесь же, отступив вниз, оставим сведения о заявителе. В качестве заявителя может выступить как рядовой гражданин, так и представитель организации. Гражданин указывает свои ФИО, серию и номер паспорта, а представитель компании – её наименование, свою должность и прочие идентификаторы.

Ниже по документу обращаемся к представителям организации, просим выдать нам детализацию звонков по такому-то номеру телефона, сославшись на заключенный договор возмездного оказания услуг связи. Если номеров несколько, перечисляем их в столбик. Уточняем, в каком формате мы желаем получить детализацию, соглашаемся оплатить услугу в случае её платности.

Следующим шагом заверяем всё вышеизложенное автографом автора документа, ставим дату его формирования. Теперь нам осталось лишь передать итоговый вариант на рассмотрение и дождаться, когда сотовый оператор подготовит детализацию.

Передать заявление сотовому оператору можно как нарочным способом, так и посредством услуг Почты России, через e-mail. Все варианты допускаются к применению на практике, если контрагент не против. Не забываем приложить доверенность представителя в случае обращения от лица организации.

Примерный образец