Заявление на ремонт подъезда многоквартирного дома – это документ, с которым любой собственник квартиры может обратиться в местную управляющую организацию, попросить коммунальщиков провести ремонт помещений общего пользования. Сегодня мы разберемся, как часто управляющая компания должна заниматься ремонтом подъезда, что представляет собой заявление, приведём инструкцию по его формированию.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Содержание дома
Содержание многоквартирного жилого дома – это комплексная задача, требующая работы по различным направлениям. Помимо того, что коммунальные службы обязаны обеспечить подачу холодной и горячей воды, наладить отопление, следить за надлежащим качеством сантехнических коммуникаций, в их перечень обязанностей входит также и содержание помещений общего пользования.
Под помещениями общего пользования в многоквартирных домах понимаются подъезды, лифты, так называемые «кладовки». Коммунальные службы должны заниматься уборкой помещений, их поддержанием в чистоте, а также производить регулярный ремонт. Ремонтные работы могут носить как косметический характер, так и более кардинальный. Например, если перила в вашем подъезде вышли из строя, это создаёт опасность для жильцов, а в особенности для детей. Дети часто бегают по лестничным пролётам, хватаясь за перила. Если конструкция закреплена ненадежно, велика вероятность падения.
Жилищный кодекс Российской Федерации накладывает обязанность по содержанию многоквартирного дома на одну организацию из трёх, на выбор собственников помещений:
- товарищество собственников жилья (ТСЖ);
- управляющая компания (УК);
- кооператив жильцов (самоуправление).
Законодательно установлено, что ни один многоквартирник не может обходиться без управления, а значит, жильцам в любой случае придётся сделать выбор в пользу той или иной организации. Чаще всего в вопросе выбора роль играют отзывы жильцов соседних домов.
Ремонт подъезда
Ремонт подъезда должен проводиться коммунальщиками по ГОСТу один раз в три-пять лет. Здесь всё зависит от даты постройки дома, даты последнего ремонта, материалов, из которых сооружено здание и прочих факторов. Как показывает практика, многие обслуживающие организации попросту закрывают глаза на состояние подъездов своих домов. Безусловно, если кто-то из жильцов напишет заявление на ремонт, коммунальщики отреагируют, однако совершенно не факт, что должным образом.
Так, не редка практика, когда сотрудники ТСЖ понимают под ремонтом покраску стен, побелку потолков и прочие косметические украшательства. Если проблема носит куда более серьезный характер, чем облупившаяся краска, а коммунальщики отказываются это замечать, у жильцов всегда имеется возможность обратиться с жалобой в местное управление Государственной жилищной инспекции.
О том, как составить жалобу в ГЖИ, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте. Рекомендуем ознакомиться чтобы знать, как защитить свои жилищные гражданские права, дарованные государством.
Форма документа
Форма заявления на ремонт подъезда многоквартирного дома не закрепляется на законодательном уровне, а значит, инициативные граждане вправе самостоятельно определить, как именно будет выглядеть их обращение. В большинстве случаев коммунальщики даже не предложат вам какого-то бланка для заполнения, а значит, весь процесс придётся брать в свои руки.
При работе с заявлением мы будем руководствоваться общими правилами делового документооборота: деловой стиль языка, нейтральный тон повествования, пунктуация и орфография. Написать текст заявления можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе применяются на практике.
Носителем информации чаще всего выступает чистый лист бумаги формата А4. В теории можно использовать даже вырванный тетрадный листок, в клетку или линейку.
Объясняем, как составить заявление «на пальцах»
Заявление на ремонт подъезда многоквартирного дома в произвольном виде мы начинаем составлять с заполнения шапки. Так, в правом верхнем углу листа бумаги прописываем, кому и от кого оно подаётся. Документ может носить как индивидуальный, так и коллективный характер, то есть в теории заявителями могут выступить сразу несколько жильцов дома. Получателем выступает руководитель местной коммунальной организации. Это может быть председатель ТСЖ, директор управляющей компании. Здесь мы указываем ФИО руководителя, занимаемую им должность, а также юридический адрес коммунальной службы. Далее по тексту пропишем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки, номер сотового телефона.
Ниже по документу обращаемся к руководителю коммунальной канторы, утверждаем, что ремонт в подъезде дома, в котором мы живем, производился уже слишком давно (если помните точные или хотя бы примерные даты ремонта, укажите их), ссылаемся на то, что в настоящий момент помещения общего пользования имеют ненадлежащий внешний вид: продуваемые оконные рамы, облупившаяся краска, осыпающаяся штукатурка и так далее. Будет лучше, если в качестве приложения к заявлению вы прикрепите фотографии текущего состояния подъезда.
Следующим шагом просим произвести ремонт подъезда многоквартирного дома, подписываемся под вышесказанным, оставляем дату составления официальной бумаги. Теперь, когда мы пробежались по всем структурным элементам заявления, его можно смело назвать полностью сформированным.
Примерный образец