Заявление на почту о продлении срока хранения – это документ, с которым адресат почтовой корреспонденции может обратиться в адрес Почты России, попросить продлить срок хранения поступающих заказных писем и бандеролей. Сегодня мы разберемся, сколько письма могут храниться в отделении почтовой связи до момента их выдачи адресату, каким образом производится процедура продления срока хранения.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Почта России
Отрасль почтовой связи в нашей стране отдана в руки одной единственной организации – Почты России. Несмотря на то, что сейчас принято ругать почту за длительную доставку посылок и само качество работы, компании следует отдать должное, ведь отделения существуют в большинстве населенных пунктов нашей огромной страны.
Ни одна коммерческая частная организация не смогла бы выжить на подобном рынке, ведь содержать отделения в отдаленных населенных пунктах – это экономически невыгодно.
Срок хранения
Любая почтовая корреспонденция имеет собственный срок хранения, который будет зависеть от типа отправления, а также прочих условий, которые разъясняются отправителю в отделении почтовой связи. Срок может устанавливаться от пяти до шестидесяти дней. Здесь всё индивидуально по каждой посылке, придётся узнавать конкретные сроки по вашему отправлению у сотрудника Почты России.
Как только срок хранения посылки подходит к завершению, она направляется обратно отправителю. Следует понимать, что любая транспортировка всегда связана с финансовыми затратами на логистику и хранение, а значить, кому-то придётся это всё оплатить. Возврат будет осуществляться за счет средств отправителя, то есть получить отправление назад можно будет только после оплаты услуг почты.
Продление срока
На практике нередко происходят ситуации, в которых получатель попросту не имеет физической возможности получить поступившую на его имя корреспонденцию. Причины могут быть самыми разнообразными:
- нахождение в другом регионе или заграницей;
- болезнь, в том числе и нахождение в стационаре;
- отсутствие необходимой денежной суммы для внесения наложного платежа.
Вне зависимо от того, какие причины назовет получатель, Почта в любом случае удовлетворит его заявление. За каждый день дополнительного хранения придётся вносить плату. Таким образом, чем дольше письмо будет лежать в отделении почтовой связи и ждать своего адресата, тем большую сумму ему придётся уплатить по итогу. Если человек не успел обратиться даже в рамках продленного срока, письмо в любом случае будет отправлено назад, а получателю выставят счет за хранение.
Обратиться с заявлением на продлении срока хранения может как физическое лицо, то есть обычный гражданин, так и представитель организации. Во втором случае уже придётся предъявить доверенность, подтверждающее, что человек обладает правом представлять интересы юридического лица.
Форма документа
Почта России предлагает своим клиентам самостоятельно разработанный бланк для заполнения, тем самым несколько облегчая задачу по составлению заявлений. Более того, подобный подход к работе работает на создание единообразного вида документооборота компании. Так, если исполнитель заявления допустить ряд форменных ошибок, его придётся отклонить, а это никому не выгодно, ни самой организации, ни потребителю.
Как бы то ни было, сотрудники почты в любом случае обязаны принять обращение в любой форме, пусть даже и оформленное не по бланку от самой организации. В принципе, нет никакого смысла изобретать велосипед, когда уже существует заранее заготовленный шаблон.
Заполнить его придётся в рукописном виде с предварительной распечаткой на принтере. Далее мы разберемся, как правильно внести данные, чтобы Почта согласилась продлить срок хранения корреспонденции.
Рассказываем, как заполнить заявление
В первую очередь мы заполним шапку, в которой следует прописать, кому и от кого подаётся заявление. Здесь мы указываем ФИО руководителя отделения почтовой связи, номер отделения и его юридический адрес. Далее по тексту укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Форма предлагает вас внести свой e-mail и номер сотового телефона в качестве средств для обратной связи. В принципе, можно прописать лишь что-то одно, ведь в большинстве случаев при необходимости обратной связи сотрудники Почты звонят по телефону.
Следующим шагом заполняем основной содержательный блок. Первым делом заполним пустые сроки с просьбой о переносе срока хранения почтовой корреспонденции с одного числа на другое. Пропишем, на чье имя должна поступать корреспонденция, по какому адресу.
В принципе, на этот моменте заполнение формы подходит к завершению. Теперь нам осталось лишь заверить всё вышеизложенное своей подписью. Оставляя автограф на бумаге, мы соглашаемся с тем, что принимаем на себя обязательство по оплате каждого дня продления срока по всей поступающей корреспонденции.
Уже полностью заполненный бланк мы передаём в отделение почтовой связи. Сотрудник ОПС проверит правильность заполнения, заверит своим автографом, проставит штамп и возвратит вам отрывной талон. Таким образом у нас на руке останется доказательство самого факта обращения. Это наша подстраховка на случай, если Почта решит не хранить наши письма, отправит их назад, заявит, что никакого обращения они не получали вовсе.
Примерный образец