Заявление на переоформление лицевого счета – это документ, с которым гражданин может обратиться в адрес обслуживающей организации, попросить внести изменения в условия уже заключенного абонентского договора, переоформить действующий лицевой счет. Сегодня мы разберемся, что представляет собой абонентский договор, причем тут лицевой счет, как правильно составить официальную бумагу и передать её на рассмотрение представителю организации.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Абонентский договор
Абонентский договор подразумевает собой разновидность гражданско-правового соглашения. Так, одна сторона оказывает другой те или иные услуги на возмездной основе, а вторая регулярно (обычно раз в месяц) эти услуги оплачивает. Плата вносится на лицевой счет.
Под лицевым счетом понимается уникальный набор цифр, за которым закреплен платежный счет конкретного абонента. Если к концу расчетного периода на счету не окажется денег, организация прекратит поставку услуги. Наблюдать на практике подобный формат правоотношений можно на примере услуги кабельного телевидения, домашнего интернета или сотовой связи. Как только на вашем счету заканчиваются деньги, оператор связи моментально блокирует вас как пользователя. Если баланс перевалит за отметку выше нуля, поставка услуг возобновится в привычном формате.
Переоформление лицевого счета
Переоформление лицевого счета – это внесение изменений в существенные условия счёта. Как правило, существенными условиями признаются следующие:
- держатель лицевого счета;
- адрес предоставления услуги.
Обычно, когда меняется держатель лицевого счета, он закрывается вовсе, о переоформлении тут не идёт и речи. В принципе, это логично, ведь замена стороны в гражданско-правовом договоре – задача не из простых. Организации-поставщику куда проще закрыть один ЛС и открыть новый на другое лицо.
Что касаемо адреса, это является самой популярной причиной переоформления лицевого счета. Например, заказчик услуги домашнего телевидения переехал в другой дом в том же населенном пункте, желает на новом месте жительства пользоваться услугами того же оператора связи. Нет никакой необходимости заключать новый договор, ведь стороны уже условились на определённых моментах. Специалисты провайдера осуществят выезд на место, перевезут оборудование на новый адрес, произведут настройку.
Лицевой счет за новым адресом останется прежний, то есть вносить ежемесячную плату абонент будет по всё тем же, привычным ему, реквизитам.
Сфера применения
Сфера применения лицевых счетов распространена и в услугах жилищно-коммунального сектора. Так, лицевые счета присваиваются потребителям различных коммунальных услуг:
- управляющая компания;
- генерирующая компания;
- региональный оператор по обращению с ТКО;
- поставщики газа;
- и так далее.
Как раз-таки в коммунальной сфере переоформление обычно связывают именно со сменой собственника жилого помещения. Дело в том, что от пользования коммунальными услугами гражданин не имеет права отказаться, чего не скажешь об пользовании домашним интернетом или телевидением, а значит, лицевой счет закрепляется не за человеком, а за адресом. Приобретая квартиру, новый собственник будет платить по лицевому счету старого хозяина, но разделенному. Если прошлый владелец накопил долгов, они не должны перейти новому.
Инструкция по составлению заявления
Заявление на переоформление лицевого счета подразумевает собой обращение от пользователя услуги к организации-поставщику с целью внесения правок в условиях заключенного между ними абонентского договора. Ни один правовой документ, в том числе Закон «О защите прав потребителей», устанавливающий общие правила оказание населению услуг, не закрепляет каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Сотовые операторы и поставщики коммунальных услуг предлагают своих клиентам (абонентам) составлять обращения в свободной форме.
Итак, начинаем процесс составления заявления с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем ФИО руководителя организации-поставщика, занимаемую им должность (обычно это директор), а также юридический адрес компании. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя обращения, место его прописки, серию и номер паспорта, а также номер лицевого счета.
Ниже по документу утверждаем, что в связи с теми или иными событиями у вас возникла необходимость внести правки в условия оказания услуги: смена адреса, тарифа, держателя счета или что-то ещё. Разъясняем детали ситуации, ссылаемся на имеющиеся на руках документы. Например, если вы продали квартиру или прописали в ней дополнительных проживающих, прилагаем соответствующие официальные бумаги.
Теперь, когда вы мы выразили просьбу о переоформлении лицевого счета, можно переходить к подписанию. Заверяем итоговый вариант заявления своей подписью, ставим дату его оформления. Осталось лишь передать документ на рассмотрение. Сделать это можно двумя способами: нарочным и по почте, заказным письмом.
Следует понимать, что обработка заявления в любом случае займет некоторое время, а срок доставки заказного письма может лишь усугубить ситуацию. Так, коммунальщики рассматривают обращения в течение тридцати календарных дней. Если вы считаете, что компания нарушила сроки, незаконно отказала вам в переоформлении лицевого счета или иным образом нарушила ваши права, следует незамедлительно жаловаться в Роспотребнадзор как профильное надзорное ведомство.
Примерный образец