Заявление на изменение научного руководителя – это документ, с которым студент образовательного учреждения может обратиться в адрес ректора, заявить просьбу о смене научного руководителя по написанию научной работы. Сегодня мы разберемся, по каким причинам студент может пожелать смены научного руководителя, пойдет ли университет ему навстречу, как правильно составить соответствующую официальную бумагу, передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Научные работы и высшее образование
Получение высшего образования по любому направлению деятельности всегда связано с написанием научных работ. Сюда в обязательном порядке включается несколько курсовых работ, дипломная работы, а для студентов-магистрантов еще и научные работы для публикации в журналах и периодических изданиях. Предполагается, что помощь в написании научной работы студенту должен оказать кто-то из преподавательского состава. Это может быть рядовой преподаватель или даже заведующий той или иной кафедрой.
Студентам предлагают самостоятельно выбрать научного руководителя из нескольких доступных вариантов. Также имеется возможность попросить преподавателя не из списка курировать вашу научную работу, однако совершенно не факт, что он на это согласится. В любом случае процедура проводится на официальном уровне и закрепляется документально. Студент расписывается в ведомости за выбор научного руководителя и темы курсовой работы. Эти сведения передаются в ректорат и в дальнейшем будут отражаться в документе об образовании.
Научный руководитель
Научный руководитель должен создать общее направления написания курсовой или дипломной работы для студента, утвердить план, проверять каждый отдельно взятый структурный элемент работы. Как правило, всё начинается с выбора темы, затем следует обсудить план, написать введение и так далее и тому подобное. В последнюю очередь студент пишет заключение, составляет библиографический список использованных источников, включая научную литературу и нормативные правовые акты.
Как показывает практика, очень многое зависит от личности научного руководителя, его подхода к работе. Хороший научный руководитель не просто вносит правки в работу студента, а направляет ему, разъясняет, как, где и что лучше написать.
Для самого преподавателя хорошее выступление в роли научного руководителя также добавляет регалий, ведь от этого может зависеть даже его заработная плата. Именно по этой причине многие преподаватели стараются завлекать студентов на научное руководство именно к себе.
Изменение руководителя
Как мы уже говорили ранее, во многом итоговое качество научной работы определяется именно отдачей научного руководителя и его подходом к работе. Если студент видит, что преподаватель не уделяет ему достаточно времени и внимания, не может подсказать по интересующим вопросом, у него может появиться идея сменить такого научного руководителя на более ответственного. Также распространенной причиной смены преподавателя можно назвать предвзятое отношение, когда в текст научной работы вносится слишком много необоснованных по мнению самого студента правок.
Какой бы ни была причина изменения научного руководителя, для запуска процедуры студенту в любом случае потребуется обратиться в адрес ректора университета с соответствующим заявлением. Указывать саму причину нет никакой необходимости, ведь ни Федеральный закон «Об образовании», ни любой другой нормативный правовой акт не содержит в себе исчерпывающих причин для изменения научрука.
В силу того, что студенту изначально позволяли выбрать кандидата на роль научного руководителя, отказать в изменении уже утвержденного преподавателя ему не имеют права. Более того, смена научного руководителя зачастую бывает связана и с изменением темы научной работы, а значит, имеется ненулевая вероятность, что исследование придется проводить фактически «с нуля». Каждый преподаватель практикует собственный подход к научному руководству.
Объясняем, как составить заявление «на пальцах»
Заявление на изменение научного руководителя студенту следует начать формировать с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование образовательного учреждения, ФИО и должность его руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО студента и номер его академической группы.
Ниже по документу утверждаем, что для написания научной работы по такой-то теме вами был выбран такой-то преподаватель в качестве научного руководителя. Затем выражаем своё желание изменить научного руководителя. Указывать конкретные причины, по которым вы приняли такое решение, а особенно в тех случаях, когда они носят строго личный характер. Прямо в этом заявлении пропишем ФИО другого преподавателя, которого вы бы хотели видеть научруком.
Следующим шагом студент должен заверить всё вышеизложенное своим автографом, проставить дату формирования официального обращения к ректору. Теперь, когда наше заявление полностью сформировано, осталось лишь передать его на рассмотрение руководству университета.
О конкретных сроках рассмотрения обращения и принятия решения по нему говорить сложно, ведь здесь всё целиком и полностью зависит от занятости отдельно взятых сотрудников. По идее, чем скорее вам согласуют изменение научного руководителя, тем раньше вы сможете продолжить писать научную работу. Как показывает практика, вся процедура занимает не больше недели, однако бывают и исключения.
Примерный образец