Заявление на гарантийный ремонт товара – это официальная бумага, с которой в адрес продавца или производителя продукции может обратиться покупатель, попросить осуществить гарантийный ремонт вышедшей из строя продукции. Сегодня мы разберемся, по каким правилам покупатель может претендовать на гарантийный ремонт, какие для этого должны быть соблюдены условия, как правильно сформировать соответствующий заявительный документ.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Гарантия на товар
Отечественный законодатель защищает потребительские права граждан, предоставляя им ряд дополнительных социальных гарантий. Одна из таких – возможность обращения к продавцу или производителю товара с просьбой о произведении гарантийного ремонта.
На каждый товар, реализуемый в пределах Российской Федерации, предусмотрена гарантия. Даже если продавец вас заверяет, что никакой гарантии на этот продукт нет, это неправда. Если в паспорте товара нет никаких упоминаний относительно гарантии или вещь в принципе реализуется без каких-либо сопутствующих документов, в любом случае не продукцию распространяется гарантия.
Далеко не на все разновидности товаров гарантию устанавливает именно производитель. Так, например, средний срок гарантии любой бытовой техники составляет один календарный год с даты её покупки. Конкретные даты прописаны в паспорте устройства, а также чеке о покупке.
Гарантия не заявлена
Часто случается так, что на товар вовсе не предусмотрено конкретного гарантийного срока. Например, это может быть предмет одежды, приобретенный у индивидуального предпринимателя. Если крупные сетевые гиганты без проблем идут навстречу потребителю, принимая бракованные вещи, то вот частные торговцы подобным подходом похвастаться не могут.
Закон «О защите прав потребителей» вводит правило, согласно которому к предмету предъявляется правило предъявления требований о гарантийном ремонте в разумный срок. Конкретный срок будут определять участники возникшего спора о качестве продукта. Например, если вы приобрели свитер, а у него через две-три недели разошлись нитки, становится понятно, что проблема здесь в качестве пошива.
Условия для обращения
Существует несколько условий для обращения с заявлением на гарантийный ремонт товара, часть из которых является обязательными для соблюдения, а часть – факультативными. К обязательным относят, естественно, не истекший срок гарантии и возникновение неисправности вследствие заводского брака, то есть без нарушения правил эксплуатации. Что касаемо факультативных, то продавцы часто просят покупателей предъявлять чеки о совершении покупки, тем самым подтверждая её действительность. Закон «О защите прав потребителей» гласит, что чек предъявлять необязательно. Его наличие можно заменить на свидетельские показания граждан, способных подтвердить, что вы и вправду такого-то числа приобрели тот или иной товар.
В наше время найти подтверждение покупки несложно, ведь большинство магазинов оборудовано камерами видеонаблюдения. Также доказательствами покупки могут выступить фотографии со смартфона заявителя.
Экспертиза
Если у продавца возникнут сомнения относительно природы возникновения неисправности товара, он может принять решение о направлении вещи на экспертизу. Здесь следует понимать, что экспертиза стоит денег, притом немалых. Зачастую стоимость проведения экспертизы может даже превысить стоимость самого товара, а значит, заказывать её не всегда целесообразно.
Независимый эксперт изучит предложенный ему предмет, ответит на поставленные перед ним вопросы. Основная задача заключается в том, чтобы понять, что стало причиной порчи вещи: заводской брак или нарушение правил эксплуатации, стирки. Например, шерстяная вещь может быть безвозвратно испорчена одной лишь стиркой с нарушением заявленных производителем условий.
Рассказываем, как составить заявление
Заявление на гарантийный ремонт товара от потребителя составляется в свободной форме, если конечно магазин не предложит вам воспользоваться фирменными бланками. К сожалению, подобная практика распространена исключительно в крупных сетевых магазинах, а значит, нередки случаи, когда придётся формировать обращение своими силами.
В первую очередь обратим внимание на заполнение шапки заявления. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем ФИО руководителя торговой организации, полное наименование компании и организационно-правовую форму юридического лица (или ИП). Затем здесь же в родительном падеже пропишем ФИО заявителя обращения, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем указать номер сотового телефона в качестве средства обратной связи. Как только по вашему вопросу что-то решится, сотрудник магазина выйдет на связь, сообщит о результатах по телефону.
Ниже по документу мы утверждаем, что приобретали в магазине тот или иной товар, а теперь он вышел из строя. Ссылаемся на срок гарантии, обозначим, что он еще действует.
Следующим шагом обращаемся к представителю магазина, просим провести гарантийный ремонт предмета. В качестве альтернативы покупатель может запросить возврата денежных средств. Если в течение месяца сервисный центр не справится с ремонтом, вам в любом случае будут обязаны вернуть деньги.
Примерный образец
В большинстве случаев магазины охотно идут навстречу покупателям и производят гарантийный ремонт за свой счет, однако имеются и исключения. В случае, если ваши потребительские права были нарушены, придётся обращаться с жалобой в местное управление Росреестра.