Заявление на академический отпуск – это документ, в соответствии с которым студент просит руководителя образовательного учреждения предоставить ему время отдыха от процесса обучения. Отпуск предоставляется только при наличии веских обстоятельств и только с инициативы студента.

Академический отпуск

Действующее законодательство в сфере образования предусматривает возможность для студентов всех форм обучения (очная, очно-заочная, заочная) взять перерыв от учёбы и уйти в академический отпуск. В течение этого срока обучающийся не сможет посещать занятия, получать академическую стипендию, сдавать экзамены. Однако предусмотрены и определённые гарантии. В частности, речь идёт о:

  • сохранении за студентом бюджетного места;
  • получение от образовательного учреждения социальных выплат (например, по потере кормильца);
  • сохранении места в общежитии;
  • если студент учится на платной основе, в течение отпуска платить не придётся.

Взвесив все за и против, студент волен принять решение о целесообразности оформления академа.

Причины для оформления

Для обращения в администрацию учреждения с просьбой об оформлении академического возраста требуется наличие определённых причин. В законе представлен неисчерпывающий перечень оснований. К ним относят:

  • заболевание или временная нетрудоспособность, мешающая освоению образовательных программ;
  • студента-юношу призывают на военную службу по повестке;
  • семейные обстоятельства, в том числе беременность студентки.

Остальные поводы отданы на откуп администрации образовательных учреждений. Ректор вправе своим распоряжением закрепить положение о предоставлении академического отпуска, в котором могут быть изложены и другие причины.

Что касаемо болезней, то закон напрямую их не называет. Тяжесть заболевания в данном случае носит оценочный характер.

Сроки

Академический отпуск по общему правилу оформляется не более, чем на два года. Продолжительность каждого конкретного отдыха зависит от основания его предоставления. В частности, отпуск по причине призыва на воинскую службу составит 2 семестра (то есть фактически один год). Однако закон не ограничивает студента в количестве оформления академов. Отдых может быть продлён соответствующим заявлением обучающегося или прекращён досрочно. Для этого также придётся написать соответствующее заявление.

Подтверждающие документы

Для подтверждения вескости причины в образовательную организацию придётся предоставить определённый набор документов. Для каждого из оснований он будет уникальным:

  • по болезни – медицинское заключение, листок нетрудоспособности, справка;
  • по призыву в армию – повестку в военкомат для прохождения медицинской комиссии;
  • по семейным обстоятельствам – документ, подтверждающий наличность таковых (свидетельство о смерти родственника и так далее);
  • по беременности – медицинское заключение с диагнозом «беременность».

Могут ли отказать

Администрация ВУЗа или колледжа может отказать в удовлетворении просьбы только в том случае, если основание прямо не указано в законе. По-настоящему вескими причинами признаётся только беременность, служба в армии и тяжёлое заболевание. Во всех остальных случаях всегда имеется вероятность получить отказ. Срок рассмотрения заявления – 10 календарных дней. Следует иметь в виду, что отказ в удовлетворении всегда должен выражаться в письменном виде с объяснением причин.

Кому подать

Вопросами, связанными с организацией образовательного процесса и предоставлением академического отпуска, ведает организационный отдел образовательной организации (деканат). С заявлением следует обратиться именно туда. Декан лично или секретарь примет документ, проставит отметку о получении, проверит на наличие фактических и форменных ошибок и передаст на рассмотрение руководителю. На официальной бумаге должна появиться одобрительная виза ректора. Только так процедура сможет получить своё закономерное продолжение.

Форма документа

На сегодняшний день законодательство в сфере образования не предусматривает каких-то общеобязательных унифицированных бланков для составления заявления на академический отпуск. Студенты пишут документ в свободной форме. Однако из общего правила могут быть предусмотрены исключения. Руководитель ВУЗа или колледжа вправе своим распоряжением закрепить определённые шаблоны для обращений студентов. Если таковые имеются, следует воспользоваться именно ими. Перед фактическим написанием документа имеет смысл обратиться в орготдел и уточнить этот момент. Секретарь подготовит макет на компьютере, а заявителю останется только внести свои данные и оставить на бумаге автограф.

Изложить текст на бумаге допускается двумя способами: от руки при помощи синей или чёрной шариковой ручки и в машинописном виде с помощью компьютера. Юридическая значимость от выбранного способа ни коим образом не изменится. Самый важный элемент заявления – это подпись студента с расшифровкой. Без неё документ откажутся принять и вернут на доработку. Для составления официальной бумаги в свободной форме следует использовать чистый лист бумаги формата А4.

Объясняем, как правильно составить заявление

В правом верхнем углу листа бумаги отмечаем, от кого и кому подаётся заявление. Указываем должность руководителя организации, его ФИО и полное наименование образовательного учреждения. Затем в этом же блоке обозначаем фамилию и инициалы студента в родительном падеже. Имеет смысл вписать также номер академической группы.

Ниже по документу посередине листа со строчной буквы пишется слово «заявление». С красной строки начинаем формулировать свой запрос. Просим предоставить академический отпуск на определённый срок, обозначаем причину. В качестве приложения указываем дающий основания документ.

Примерный образец

На этом составление заявления окончено. Ставим сегодняшнее число, подписываем его и передаём в орготдел. Ответ будет получен в течение 10 календарных дней.