Заявление главному врачу – это документ, с которым сотрудник поликлиники или совершенно посторонний гражданин, решивший воспользоваться медицинскими услугами больничного учреждения, может обратиться к руководителю, выразить некую просьбу. Сегодня мы постараемся разобраться, чем занимается главный врач в поликлинике, по какому поводу к нему можно обратиться, как долго придётся ждать ответа.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Главный врач
Как известно, у каждой организации должен быть свой руководитель. Например, у общества с ограниченной ответственностью это будет директор, у товарищества – председатель, а вот у любого больничного предприятия – главный врач. Главврач одновременно сочетает в себе выполнение управленческих, представительских функций, однако не забывает и об основной свой деятельности. Речь идёт, конечно же, о приёмах пациентов, проведение процедур, операций и так далее.
Безусловно, заниматься врачебной практикой или же нет – это выбор каждого отдельного главного врача. Как показывает практика, работа на должности руководителя отнимает огромное количество времени, в связи с чем заниматься чем-то иным уже попросту не остаётся сил.
Главный врач несёт ответственность за всю поликлинику в целом, а если быть точнее, то за её пациентов, медицинских работников, а также административно-хозяйственную часть. В силу того, что большая часть больниц принадлежит государству, закупка имущества происходит через платформу Госзакупок. За каждую отдельно взятую закупку ответственность будет нести именно главный врач.
Поводы для обращения
Как мы уже говорили ранее, главный врач несёт ответственность за всю больницу в целом, а значит, имеет полномочия принимать управленческие решения. Именно в расчете на подобное решение граждане и подают свои заявления. Например, в заявлении можно попросить закрепиться за данной поликлиникой. Так, гражданин вправе самостоятельно сменить поликлинику прикрепления по своему заявлению один раз в год. Само заявление пишется на имя главного врача.
Ещё один веский повод для обращения – жалоба на конкретного сотрудника медицинской организации. Как правило, речь идёт о нерадивом врачей, который подходит к исполнению своих обязанностей «спустя рукава».
К главному врачу с заявлениями могут обращаться не только пациенты больницы, но также и её сотрудники. Для врача, работника регистратуры или санитара главврач будет начальником, а значит, именно он принимает решения относительно отгулов, отпусков, премий и прочих вопросов. Подать подобное заявление может любой человек, имеющий на руках заключенный с больницей трудовой договор.
Форма документа
Форма заявления главному врачу не закрепляется на законодательном уровне, в связи с чем каждый желающий вправе сформировать официальную бумагу так, как посчитает нужным. По такому поводу получается, что при составлении обращения к медицинскому работнику потребуется освежить в памяти общие правила делового документооборота, навыки работы с деловыми бумагами.
Отметим, что каждое отдельно взятое юридическое лицо имеет возможность самостоятельно разрабатывать и закреплять на локальном уровне собственные фирменные бланки. Перед тем, как приступать к формированию заявления, мы бы рекомендовали изучить страницы официального веб-сайта поликлиники на момент наличия таковых. Если ничего отыскать так и не удалось, придётся брать ситуацию в свои руки. Кстати, это касается как пациентов, так и сотрудников больницы.
Написать текст заявления в свободной форме мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. То, каким именно воспользоваться, решает исключительно автор. Следует держать в голове, что поликлиника в любом случае обязана принять ваше заявление в работу, подготовить по нему ответ в течение тридцати календарных дней или в иной срок, установленный законом.
Инструкция по составлению заявления
Заявление главному врачу от пациента или сотрудника организации мы начнем составлять с шапки. В правом верхнем углу листа укажем наименование больницы, ФИО главного врача, юридический адрес. Если речь идёт о внутреннем обращении, обозначать реквизиты нет никакой необходимости.
Сделав отступ вниз, размещаем информацию о заявителе. Сотруднику достаточно будет указать лишь свои ФИО и должность, а вот стороннему гражданину также потребуется обозначить серию и номер паспорта, место прописки и номер сотового телефона. Таковы правила обращения в любые организации, в том числа и в частные.
Ниже по документу начинаем разъяснять суть обращения и подводить мысль к выдвижению той или иной просьбы. Например, пациент может указать, что проходит лечение в данной поликлинике, однако по месту прописки прикреплен к другому больничному учреждению, в связи с чем желает сменить поликлинику закрепления.
Следующим шагом мы подписываем всё вышеизложенное и оставляем на бумаге дату составления нашего заявления. Теперь нам осталось лишь перепроверить текст на наличии фактических и орфографических ошибок, передать бумаги на рассмотрение. Как только главврач подготовит ответ и примет решение по факту обращения, заявителя уведомят об этом в письменном виде.
Примерный образец
Мотивированный ответ главного врача должен быть изложен на бумаге, заверен его подписью и фирменной печатью больничного учреждения. Только в таком случае документ будет обладать должной юридической силой.