Служебная записка по разъездному характеру работы – это документ, с которым работник, чья трудовая деятельность связана с разъездами, может обратиться к руководителю организации, потребовать компенсировать понесенные им расходы в поездке. Сегодня мы разберемся, чем разъездной характер работы отличается от командировки, какие конкретно расходы обязан компенсировать работодатель, как правильно составить соответствующую официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Разъездной характер работы
Трудовой кодекс Российской Федерации является основным нормативным правовым актом в сфере трудовых правоотношений. Именно здесь можно найти ответы на все вопросы, касающиеся работы, выплат, отпусков и так далее и тому подобное.
Отечественный законодатель разделяет понятие командировки и служебной поездки сотрудника с разъездным характером работы. Командировка предполагает, что человек будет трудиться в отрыве от своего привычного места работы, а у сотрудников с разъездным характером работы как такового рабочего места нет в принципе. Сюда относят водителей, пеших и разъездных менеджеров, специалистов технической поддержки по вызову и так далее. Важно разделяет эти две трудовые категории, ведь служебные поездки таких работников оформляются по-разному.
Для того, чтобы направить человека в командировку, директору потребуется издать соответствующий приказ, оформить всё официально. У сотрудников с разъездным характером работы условия о постоянных служебных поездках уже прописаны в условиях трудового договора, а значит, дополнительную документацию оформлять нет необходимости.
Служебка и компенсация расходов
Служебная поездка по разъездному характеру работы применяется в тех случаях, когда работник в рамках очередной служебной поездки был вынужден затратить личные средства в интересах работодателя. Речь может идти о транспортных расходах, в том числе и расходах на ГСМ, питании, проживании или чем-то её. Подробная регламентация подобной компенсации содержится в статья 168.1 Закона «О труде».
Следует понимать, что любые дополнительные траты, не связанные с питанием и проживанием, организацией будут компенсироваться лишь в том случае, если они были согласованы. Например, специалист выехал на место для проведения работ, однако под рукой не оказалось необходимых запчастей, в связи с чем пришлось приобрести их в ближайшем магазине, чтобы закрыть заказ. По идее, в таких ситуациях сотрудник должен связаться с непосредственным начальником, разъяснить ситуацию и узнать его мнение на этот счет. Если начальник даст добро на закупку, деньги однозначно компенсируют.
Всякий раз, когда поднимается вопрос о компенсации расходов сотрудника, необходимо уделять серьезное внимание всей подтверждающей документации. Речь идёт о всевозможных кассовых чеках и накладных, которые смогут подтвердить, где, когда и на что сотрудник тратил деньги. Все чеки потребуется приложить к служебке по разъездному характеру работы, передать в бухгалтерию, затребовать компенсацию. Как только главбух всё проверит и согласует компенсацию, деньги будут переведены на зарплатный счет работника.
Форма документа
Служебная записка по разъездному характеру работы является тем документом, для составления которого отечественный законодатель не предусмотрел каких-либо стандартных или шаблонных бланков. Таким образом получается, что каждая отдельно взятая организация имеет возможность сформировать фирменные бланки, утвердить их на локальном уровне, просить сотрудников пользоваться именно ими. Такой подход к документообороту не только сделает его более целостным и единообразным, но также облегчит задачу работникам, взаимодействующими со служебками.
Если в вашей фирме нет шаблонных бланков, придется брать ситуацию в свои руки и формировать служебку самостоятельно, своими силами. Для этого нам потребуется изучить общие правила делового документооборота, понять, как именно должны выглядеть официальные бумаги.
Написать текст служебки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Сам документ оформляется на чистом листе бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебку
Начинаем составлять нашу служебку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем, кому и от кого подается официальная бумага. В частности, потребуется указать ФИО и должность нашего руководителя, собственные ФИО и должность. В силу того, что обращение носит строго внутренний характер, обозначать более подробные идентификаторы нет нужды.
Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку нашей служебки. Утверждаем, что в рамках очередной служебной поездки мы были вынуждены затратить личные денежные средства в интересах организации, в связи с чем, со ссылкой на статью 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации, хотим получить компенсацию. В качестве подтверждения обстоятельств, на которые мы ссылаемся, прилагаем документы о трате денежных средств: чеки, накладные.
Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом с расшифровкой. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, останется лишь передать её в бухгалтерию на рассмотрение. Не забываем приложить чеки и накладные.
Примерный образец