Служебная записка о поломке и необходимости ремонта имущества – это документ, с которым в адрес руководителя может обратиться сотрудник, непосредственно работающий с каким-то оборудованием или инструментов, способный оценить его текущее плачевное состояние. Сегодня мы разберемся, что делать с имуществом предприятия, которое по тем или иным причинам вышло из строя, зачем нужна соответствующая служебка, как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец служебной записки по поломке и необходимости ремонта имущества
Бланк служебной записки по поломке и необходимости ремонта имущества
Имущество организации
Имущество организации, непосредственно используемое сотрудниками в своей работе, должно проходить регулярные технические осмотры, подвергаться ремонту. Речь идёт о всевозможном оборудовании, инструментах или даже транспортных средствах. Очевидно, что любые предметы, эксплуатирующиеся на ежедневной основе, как бы за ними не ухаживали, рано или поздно выйдут из строя. В таком случае первое, что должен сделать ответственный за инструмент работник, - составить соответствующую служебную записку.
Служебная записка, во-первых, утвердить сам факт поломки имущества. Во-вторых, на основании служебной записки предмет можно будет вывести из эксплуатации и направить в ремонт официально. В-третьих, руководство сможет разобраться в обстоятельствах, при которых имущество было фактически повреждено. Вполне вероятно, что тому виной действия или бездействие кого-то из сотрудников, а это уже может стать основанием для привлечения к дисциплинарной или материальной ответственности.
Как известно, поломка всегда связана с ремонтом, если это вообще возможно. Ремонт может быть осуществлен как своими силами, если в компании есть соответствующие специалисты, так и посредством услуг сторонних организаций, сервисных центров. В любом случае практически ни одно поломка не может быть устранена без вливания денег, ведь это запчасти, инструменты, оплата работы. Таким образом наша служебная записки станет не только основанием для направления имущества в ремонт, но также и основанием для его оплаты.
Ответственность работника
По идее, работники, взаимодействующие с имуществом организации, несут за него ответственность. Конечно, к полной материальной ответственности привлекается лишь ограниченное число должностей, однако и таковые имеются. В большинстве случаев сотрудник несёт ограниченную материальную ответственность, ведь в случае поломки какого-нибудь дорогостоящего оборудования рассчитаться не получится фактически никогда. Сотрудник будет нести материальную ответственность в пределах своего дохода, однако лишь в том случае, если имущество вышло из строя по его вине.
Более того, если поломка связана с нарушениями требований по части охраны труда, к сотруднику может быть применена и дисциплинарная ответственность. 192 статья Трудового кодекса Российской Федерации, что работнику может быть сделано замечание, объявлен выговор. Всё зависит от конкретного проступка, его характера.
Если имущество вышло из строя по причинам, никак не связанным с его эксплуатацией, ни о какой ответственности перед работодателем не может идти и речи.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о поломке и необходимости направления имущества в ремонт, следует отметить, что, несмотря на всю популярность такого документа, отечественный законодатель не предложил шаблонов для его составления. Таким образом каждая отдельно взятая организация самостоятельно определяет, как эта официальная бумага будет выглядеть в её внутреннем документообороте. Делается это посредством разработки и утверждения на локальном уровне фирменных бланков.
В том случае, если конкретно на вашем предприятии фирменные бланки не в ходу, придется составлять служебку самостоятельно и в свободной форме. Здесь нам потребуется вооружиться синей или чёрной шариковой ручкой, взять чистый листок бумаги формата А4, освежить в памяти общие правила делового документооборота.
Разбираемся, как составить служебку
Служебная записка о поломке имущества и необходимости направления в ремонт должна подаваться на имя руководителя организации, ведь именно он уполномочен разрешать вопросы относительно выведения имущества из эксплуатации и его направления в ремонт. Указываем ФИО адресата, занимаемую им должность в фирме, полное наименование организации. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, занимаемую им должность в фирме.
Ниже по документу мы обращаемся к директору, утверждаем, что то или иное имущество предприятия по таким-то причинам вышло из строя, не может эксплуатироваться по назначению, в связи с чем нуждается в направлении в ремонт. Просим направить имущество в ремонт как можно скорее. Если поломка имуществ произошла в результате некорректной его эксплуатации либо здесь иным образом замешан именно человеческий фактор, укажите на этот момент.
В завершение работы с документом автору служебки останется лишь заверить всё вышеизложенное собственным автографом, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда всё готово, итоговый вариант можно передать начальнику на рассмотрение, чтобы тот уже смог принять решение. По идее, направление имущества в ремонт должно пройти процедуру согласования через главбуха и директора вместе, а это может занять какое-то время. Таким образом говорить о каких-то конкретных сроках рассмотрения довольно-таки проблематично.
Примерный образец