Служебная записка об увольнении сотрудника – это официальная бумага, с которой один из работников компании может обратиться в адрес её руководителя, выступив с инициативой расторжения трудового договора с одним из своих коллег. Сегодня мы разберемся, за что работника можно уволить с предприятия, какую роль в этой процедуре может сыграть служебная записка от коллеги, как правильно её составить.

Увольнение сотрудников

Увольнение сотрудников с работы – это всегда очень трепетная и эмоциональная тема, к которой стараются подходить соответственно. Трудовой кодекс Российской Федерации содержит в себе правила относительно заключения и расторжения трудовых договоров таким образом, чтобы уволить человека без веских причин у работодателя не было возможности. Обращаем внимание на 81 статью Закона «О труде», которая содержит в себе исчерпывающий перечень оснований для увольнения.

Можно заметить, что закон не позволяет уволить человека по субъективным причинам. Например, если сотрудник не сдружился с коллегами или по иным необъективным причинам не пришелся к лицу руководству, распрощаться с ним не получится. В таких случаях работодателю приходится искать обходные пути.

Самая простая схема – предложить сотруднику расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе. Один из руководителей в рамках личной беседы разъясняет человеку, что он по тем или иным причинам не подходит для работы в организации, ему неплохо бы написать заявление на увольнение по собственному желанию. Конечно, работник может отказаться, однако, как показывает практика, ничего хорошего из этого не выйдет.

Служебная записка

Служебная записка об увольнении сотрудника представляет собой обращение от одного из работников в адрес руководителя. В тексте официальной бумаги человек будет убеждать начальника принять меры в отношении проблемного коллеги. И действительно, иногда случаются ситуации, когда формально сотрудник выполняет свои должностные обязанности надлежащим образом, однако фактически его продуктивность оставляет желать лучшего. Как правило, такая проблема возникает в результате низкого уровня регламентации трудовых правоотношений между работником и работодателем.

Коллегам, находящимся на одной и той же должности в корпоративной иерархии, проще делать выводы относительно друг друга, нежели их руководителям, которые смотрят на ситуацию поверхностно.

Ситуации, когда коллеги пишут служебные записки на увольнение друг друга, происходят в организациях, устанавливающих коллективную ответственность за выполнение работы. Например, если все работники отдела продемонстрируют показатели, премию получит каждый из них. То же самое работает и наоборот, если кто-то из работников не справится с задачей, премии лишится весь коллектив.

Для того, чтобы повысить общую продуктивность отдела, а вместе с ним и размер заработной платы, иногда приходится просить руководство о кадровых перестановках. Вполне вероятно, что начальство не согласится с мнением автора служебной записки, однако инициатива в любом случае должна быть рассмотрена.

Форма документа

Служебная записка об увольнении сотрудника является внутренним документом организации, а значит, руководство предприятия имеет возможность самостоятельно определить, как именно будут выглядеть официальные бумаги из её внутреннего документооборота. Таким образом, перед тем, как приступать к составлению служебки, нужно уточнить у коллег вопрос относительно наличия в компании фирменных бланков. Если таковые будут в наличии, сотруднику потребуется лишь внести информацию в стандартный шаблон.

В том случае, если фирменных бланков у компании не окажется, работнику придется формировать служебную записку самостоятельно, в свободной форме. Освежаем в памяти общие правила делового документооборота, придерживаемся стандартной структуры: шапка, основной содержательный блок, реквизиты.

Написать текст служебки сотрудник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Инструкция по составлению служебной записки

Первый структурный элемент нашей служебки – это её шапка. В правом верхнем углу листа бумаги указываем, кому и от кого подается записка. Здесь нам потребуется прописать ФИО и должности согласно штатному расписанию исполнителя служебки и её адресата. В силу того, что наше обращение носит строго внутренний характер, обозначать паспортные данные людей и реквизиты юридического лица нет необходимости.

Следующим шагом обращаемся к руководителю, утверждаем, что темой данной служебной записки является увольнение одного из коллег. Указываем, о каком конкретно сотруднике идёт речь, какие обстоятельства поспособствовали приятию такого решения. Поподробнее описываем все проблемы, исходящие от работника, просим принять меры, направленные на расторжение с ним трудового договора.

Ниже по документу необходимо будет расписаться за всё выше вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Когда наша служебка будет уже полностью сформирована, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции начальства. Совершенно не факт, что директор пойдет навстречу и предпримет меры в отношении проблемного коллеги.

Примерный образец