Служебная записка об утверждении положения об оплате труда – это документ, с которым сотрудник, ответственный за разработку локального акта, должен обратиться к директору с инициативой его утверждения в текущей редакции. Сегодня мы разберемся, что представляет собой положение об оплате труда, зачем нужна соответствующая служебка, как правильно его составить.

Положение об оплате труда

Положение об оплате труда является локальным актом работодателя, призванным урегулировать вопросы относительно размера оклада, условий выплаты премиальных, частоты проведения индексации и прочие вопросы, требующие разрешения. Трудовой кодекс Российской Федерации, конечно, частично отвечает на эти вопросы, тем не менее оставляет большой простой для работодателей.

Иметь положение об оплате труда необязательно, однако весьма желательно. Если сотрудники будут знать, за что конкретно им платят, в каких суммах, они станут трудиться лучше. Более того, существенно снизится количество спорных вопросов. Например, если в условиях отсутствия такого положения не выплатить сотруднику премию за месяц, он может обратиться в Государственную инспекцию труда и обжаловать такое решение на вполне себе законных основаниях. Положение об оплате труда систематизирует процесс начисления премиальных, прочих надбавок.

Также в положении четко фиксируются даты, в которые сотрудники будут получать аванс, окончательный расчет. Закон «О труде» гласит, что выплат должно быть, как минимум, две в месяц, между ними не должно пройти более пятнадцати дней. Работодатель имеет возможность принять решение о выплате денег более часто, в том числе и в конце каждого рабочего дня, не нарушив при этом закона.

Служебная записка

Служебная записка об утверждении положения об оплате труда составляется уже после того, как у вас на руках будет готовый проект положения. Вне зависимости от того, кому из своих подчинённых директор поручил работу по составлению такого проекта, без служебки обойтись не выйдет. Всё дело в том, что за любым распоряжением руководителя должны стоять соответствующие основания. В качестве основания может выступить другой приказ, составленный акт, постановление государственного органа или что-то ещё. В нашем случае основанием станет служебная записка за авторством исполнителя проекта положения.

Саму работу по разработке положения обычно доверяют сотруднику, имеющему знания и опыт по части кадрового дела, юриспруденции. Таким образом это может быть кадровик или штатный юрисконсульт организации. Директор может даже создать рабочую группу для разработки положения об оплате труда.

Отметим, что руководитель не обязан пропускать положение об оплате труда именно в таком виде, в котором оно попало ему на стол. Если директору что-то не понравится или он выявит явные расхождения с нормами действующего трудового законодательства, проект положения будет направлен на доработку.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки об утверждении положения об оплате труда, хотелось бы отметить, что какого-то стандартного бланка или шаблона для составления такого документа не предусмотрено вовсе. Таким образом получается, что официальная бумага в теории может быть составлена целиком и полностью в свободной форме.

При составлении документа в свободной форме мы должны ориентироваться на общие правила делового документооборота, придерживаться стандартной для таких официальных бумаг структуры. В частности, служебка будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Эти требования актуально абсолютно для всех деловых бумаг, вне зависимости от их типа, наименования и направленности.

Написать текст служебки мы можем одним из двух способов: рукописным с помощью чёрной или синей шариковой ручки либо же машинописным при помощи компьютера и соответствующего программного обеспечения. Законодатель не ставит никаких ограничений по этой части, за исключением самых стандартных. Например, из содержания шапки должно стать понятно, кому и от кого подается документ, а в основной части кроется вся суть обращения. Вопросы оформления уже отдаются на откуп исполнителю.

Разбираемся, как составить служебку

Начинаем составлять нашу служебную записку с заполнения её шапки. Во-первых, в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем, кому и от кого подается документ. Указываем ФИО нашего руководителя, его должность и полное название предприятия. Во-вторых, пропишем ФИО автора служебки, его должность согласно штатному расписанию.

Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока служебной записки. Просим директора утвердить разработанный нами проект положения об оплате труда, разработанный по его распоряжению. Не забываем приложить к служебке сам текст проекта, чтобы руководитель смог с ним ознакомиться, оценить правильность его составления и грамотность содержания.

Следующим шагом мы должны будем расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования служебки. Теперь, когда служебная записка уже полностью составлена, мы можем смело нести её директору на согласование вместе с проектом положения об оплате труда. Если начальника всё устроит, положение будет утверждено именно в таком варианте, в противном же случае придется его дорабатывать.

Примерный образец