Служебная записка об утрате имущества работника – это официальная бумага, с которой в адрес начальника организации может обратиться человек, потерявший тот или иной предмет на территории предприятия, сообщить о пропаже. Сегодня мы разберемся, какие действия должен предпринять работодатель в ответ на подобное обращение работника, причем здесь служебная записка и как правильно её оформить.

Утрата имущества на предприятии

Утрата личных вещей на предприятии – это всегда целое событие, требующее проведение целого разбирательства. Несмотря на то, что Трудовой кодекс Российской Федерации обязывает работодателя обеспечить своих сотрудников всем необходимым для работы, чтобы те в свою очередь носили с собой как можно меньше материальных ценностей, тем не менее полностью избежать таких ситуаций не получается никак. Сейчас, когда человека банально невозможно представить без смартфона, невозможно запретить человеку оставить все электронные устройства и прочие личные вещи за пределами предприятия.

Следует отметить, что запрет на использование мобильников во время работы является нарушением норм действующего законодательства, ограничивает права человека и гражданина. О подобных нарушениях, по идее, нужно незамедлительно сообщать в Государственную инспекцию труда.

Если всё-таки случилось так, что работник потерял где-то на территории предприятия личную вещь, ему придется обращаться в адрес директора фирмы с соответствующей служебной запиской. Можно сказать, что внутреннее расследование в компании – это первый этап на пути к разрешению вопроса.

Расследование пропажи

Перед тем, как писать заявление о краже в полицию, следует попытаться отыскать пропажу самостоятельно, а также при помощи работодателя. Сейчас, когда организации весьма тщательно подходят к вопросам безопасности, стараются оборудовать здания, в том числе и рабочие пространства, камерами видеонаблюдения. Пожалуй, именно камеры являются первым местом, на которое нам нужно будет обратить внимание. Доступ к записям с камер есть у системного администратора, который позволит на них взглянуть только с разрешения начальника. В любом случае начинать придется со служебной записки.

Как правило, после проведения внутреннего служебного расследования уже становятся ясными некоторые моменты:

  • когда и где сотрудник видел предмет в последний раз;
  • кто его взял или мог взять гипотетически;
  • есть ли смысл обращаться в полицию с заявлением о краже.

В любом случае, даже если кажется, что ситуация бесперспективная, имеет смысл обратиться в полицию. Как ни крути, а сотрудник полиции – это профессионал своего дела, имеющий богатый опыт в таких делах.

Если в ходе расследования выяснится, что имущество работника похитил кто-то из его коллег, будет возбуждено уголовное дело. Кража является преступлением, за совершение которого предусматривается наказание вплоть до лишения свободы.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки об утрате имущества работником, следует отметить, что каких-то конкретных бланков или шаблонов для формирования такой официальной бумаги отечественным законодателем не предусмотрено вовсе. Таким образом получается, что любой сотрудник, имеющий необходимость в формировании документа, может освежить в памяти общие правила делового документооборота, вооружиться подручными средствами и приступить к работе.

По своей структуре наша служебка будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Не следует также забывать о применении делового стиля языка и нахождении в рамках нейтрального тона повествования.

Исполнить текст автор служебки может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Процесс формирования служебной записки об утрате имущества работника нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании, в которой трудимся, ФИО и должность её руководителя, который и должен реагировать на подобные обращения. В обществе с ограниченной ответственностью такие полномочия сконцентрированы в руках его директора. О себе автор записки должен оставить свои ФИО, наименование занимаемой в штатном расписании должности.

Следующим шагом мы официально обращаемся в адрес начальника нашего предприятия, сообщаем ему о том, что утратили личное имущество на рабочем месте. Поподробнее разъясняем, о каком конкретно имуществе идет речь, когда мы видели его в последний раз и прочие детали. Если есть фото утерянного предмета, можно распечатать его на принтере и приложить к служебке, прикрепив на скрепку или скобу степлера.

Ниже по документу расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебная записка будет уже полностью составлена, останется только передать её на рассмотрение, дождаться ответной реакции директора. По идее, руководство организации должно оказать своему сотруднику полное содействие, чтобы не допустить его обращения в полицию. Ни одна компания не будет рада проведению на своей территории обысков и прочих следственных действий.

Примерный образец