Служебная записка об устранении нарушений – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации или одного из локальных начальников может обратиться ответственный сотрудник, отчитаться о том, что выявленные в рамках проверочных мероприятий нарушения были успешно устранены. Сегодня мы разберемся, о каких нарушениях может идти речь, кто может их выявить, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Нарушения на предприятии
В работе любого сотрудника, отдела или даже целого предприятия могут встречаться нарушения. Иногда нарушение является следствием невнимательности или банального человеческого фактора, а иногда – осознанным решением, на которое субъект идёт ради достижения какой-то своей цели. Как показывает практика, в коммерческой деятельности встречаются ситуации, когда предприятию выгоднее совершить какое-то нарушение, чем разбираться с последствиями законопослушного поведения.
Выявить нарушения могут как сотрудники организации, так и посторонние люди. Под посторонними лицами мы понимаем представителей государственных проверяющих и надзорных ведомств. Это может быть Роспотребнадзор, пожарная инспекция или даже Прокуратура РФ. Конечно, куда проще будет разобраться со внутренними нарушениями, ведь они носят не такие серьезные последствия. Например, выявление нарушения сотрудником Роспотребнадзора может означать наложение на предприятие административного штрафа в довольно-таки существенном размере.
Как ни крути, а выявленное нарушение должно быть исправлено. На предприятии назначается лицо, ответственное за исправление. Как правило, это тот же самый человек, что и допустил это нарушение. На исправление предоставляется определенный срок, по факту окончания которого на столе директора должна оказаться служебная записка об устранении нарушений.
Служебная записка
Служебная записка об устранении нарушений представляет собой строго внутренний документ, предназначенный лишь для внутреннего документооборота. Посредством данной служебной записки сотрудник компании отчитается о том, что проделал определенную работу, устранил выявленные кем-то нарушения под свою ответственность.
Так, если речь идёт о внутреннем нарушении, кто-то из руководителей обязательно захочет проверить, а действительно ли выявленные в рамках проверки недостатки были устранены. В принципе, то же самое касается и устранения административных нарушений. Представитель государственного ведомства может согласовать дату и прийти на предприятие с контрольной проверкой.
Служебная записка должна быть предоставлена руководителю в пределах обозначенного для выставления нарушения срока, ведь в противном случае это породит новое нарушение. Сам работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности перед компанией. Речь может пойти о замечании, выговоре или увольнении. Все они предусмотрены 192 статьей Трудового кодекса Российской Федерации.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки об устранении нарушений, следует отметить, что отечественный законодатель не предусмотрел применения каких-либо строгих бланков или шаблонов для составления подобных официальных бумаг. Таким образом получается, что документ может быть составлен работником самостоятельно и в свободной форме. За основу мы возьмем схожи процессуальные бумаги и будем руководствоваться общими правилами делового документооборота.
По структуре служебная записка об устранении нарушений должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4. Написать текст служебки мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем процесс составления служебной записки об устранении нарушений с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование компании, в которой трудимся, а также ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, прописываем ФИО автора служебной записки и занимаемую им должность в штатном расписании. В силу того, что настоящая официальная бумага носит строго внутренний характер, прописывать более подробные идентификаторы необязательно.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Обращаемся к руководителю, отчитываемся о том, что выявленные в рамках проверки недостатки были успешно устранены. Поподробнее пропишем, о каких конкретно недостатках идёт речь.
В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебная записка будет уже полностью составлена, останется лишь расписаться за всё вышеизложенное и проставить дату формирования официальной бумаги.
Итоговый вариант служебной записки мы должны будем передать начальнику на рассмотрение и дождаться ответной реакции, которая последует после её рассмотрения. Вполне вероятно, что начальник посчитает недостатки не устранёнными, потребует повторной их отработки.
Примерный образец