Служебная записка об учреждении PR-отдела – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться один из её сотрудников, выступить с инициативой учреждения на предприятии PR-отдела. Сегодня мы разберемся, чем конкретно должен заниматься PR-отдел и его специалисты, причем здесь служебная записка и как правильно её оформить, не допустив банальных ошибок.

PR на предприятии

Под термином «PR» принято понимать деятельность внутри организации, направленную на формирование общественного мнения относительно работы компании на рынке. Сейчас, когда у каждой фирмы, чем бы она ни занималась, есть свои странички в социальных сетях, появляется необходимость постоянного проявления соответствующей медийной активности. Речь идёт о регулярных публикациях, ответы на вопросы и обращения потребителей, взаимодействие с локальными СМИ и иными компаниями в публичном поле, с целью взаимной рекламы.

Всеми вышеперечисленными и многими другими задачами занимается PR-отдел и его PR-специалисты. Такие люди должны уметь работать с текстом, чувствовать настроение и понимать, как можно на него повлиять. Предпочтительно, чтобы у сотрудников были корочки журналистов, дизайнеров или, как минимум, имелось какое-то портфолио с примерами уже выполненных работ.

Конкретные задачи перед PR-отделом ставит руководство компании. Существует множество различных стратегий поведения в публичном поле, каждая из которых в определенной ситуации может принести свои дивиденды.

Учреждение отдела

Учреждение нового отдела на предприятии – это всегда непростое решение, требующее проведение большого объема работы. В частности, придется изменять организационную структуру компании, вносить правки в её штатное расписание, находить дополнительные деньги на организацию рабочих мест и выплату заработных плат и так далее и тому подобное. Для того чтобы директор согласовал столь масштабное мероприятие, его потребуется убедить в наличии соответствующей необходимости.

Оценить пользу от работы PR-отдела на короткой дистанции не получится, поскольку здесь речь идёт о долгосрочных инвестициях. Несмотря на это, сама работа специалистов станет видна уже в ближайшее время.

Как показывает статистика, хороший PR-отдел своей работой способен серьезно поднять продажи продукта компании. Практика знает много примеров, когда маркетинг фирмы оказывался куда более качественным, нежели продукт, который она пытается продать.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки об учреждении PR-отдела, мы отметим, что закон по состоянию на сегодняшний день не предлагает нам для применения каких-либо специализированных бланков или шаблонов, которыми мы могли бы воспользоваться для составления такой официальной бумаги. Отсюда получается, что в теории любой желающий имеет возможность сформировать официальное обращение самостоятельно, в свободной форме. Здесь будет достаточно руководствоваться одними лишь общими правилами делового документооборота и обращать внимание на схожие деловые бумаги. Кратко пройдемся по нескольким правилам взаимодействия.

Во-первых, следует понимать, что все деловые бумаги подобного толка должны быть составлены в соответствии с определенной структурой. В частности, наша служебка будет формироваться из шапки, основного содержательного блока и части с реквизитами. Далее мы расскажем, как правильно оформить каждый структурный элемент в подробностях.

Во-вторых, придерживаемся делового стиля языка и нейтрального тона повествования. Это весьма важный момент, поскольку обращаться мы будем в адрес директора, который в свою очередь привык взаимодействовать с документами именно такого толка.

Исполнить текст служебной записки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начать работу со служебной записки об учреждении PR-отдела автору следует с заполнения шапки. Это первый логический структурный элемент, который должен появиться на бумаге. В правом верхнем углу листа прописываем ФИО и должность руководителя, которому и будет адресоваться обращение. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим уже ФИО и должность автора настоящей служебки, занимаемую им в штатном расписании должность. В принципе, такого набора информации о представителях предприятия окажется вполне достаточно, поскольку она носит строго внутренний характер.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного содержательного блока нашей служебной записки. Здесь мы должны будем официально обратиться в адрес директора и выступить с инициативой учреждения в нашей компании PR-отдела. Поподробнее разъясняем, чем конкретно будет заниматься PR-отдел, зачем он вообще нужен.

В завершение работы с официальной бумагой мы должны будем расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. В таком виде служебную записку уже можно назвать полностью составленной и готовой к передаче на рассмотрение. Как только директор примет решение, вам дадут об этом знать.

Примерный образец