Служебная записка об отмене надбавки – это официальная бумага, с которой один из начальников отделов может обратиться в адрес руководителя всей организации в целом, выступив с инициативой отмены денежной надбавки в отношении своего подчиненного. Сегодня мы разберемся, что такое надбавка на работе, за что она полагается, на каком основании может быть отменена.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Надбавки на работе
Надбавкой признается дополнительное денежное поощрение, полагающееся за особенности работы. Например, речь может идти о вредных условиях труда, дополнительной нагрузке, высокой продуктивности, интенсивности работы и так далее и тому подобное. Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит в себе исчерпывающего перечня поводов для назначения надбавки, оставляя простор полёта фантазии для руководства организаций.
Отметим, что существует ряд надбавок, отменить которые компания не имеет право. Например, сюда можно отнести тот же вредный труд или классное руководство в школе. Надбавки за это предусмотрены по закону.
Отменить можно ту надбавку, которую фирма установился самостоятельно, если сотрудник больше не попадает под условия её получения. Так, сейчас в практике можно встретить накопительную систему надбавок, предполагающую, что чем дольше сотрудник будет выполнять месячный план, тем большую надбавку он будет получать. Если в один из месяцев план по каким-то причинам не будет выполнен, директор окажется вправе принять решение об отмене надбавки.
Служебная записка
Служебная записка об отмене надбавки по своей природе является внутренним документом организации, предполагающим обращение исключительно в рамках внутреннего документооборота. Конкретно в нашем случае служебка будет носить вертикальный характер, ведь адресатом выступит вышестоящий руководитель, директор.
Сама записка не является обязательной официальной бумагой для того, чтобы руководитель принял решение об отмене надбавки. В теории директор может издать соответствующий приказ самостоятельно или вовсе снять надбавку без издания какого-либо распоряжения. Например, если в связи с установкой нового оборудования условия труда перестали быть вредными, никакого приказа для отмены надбавки за вредность издавать не придется.
Служебная записка станет основанием для отмены надбавки в том случае, если потребуется перестать доплачивать за те условия, которые предприятие установило самостоятельно.
Форма документа
Как мы уже сказали выше, служебная записка об отмене надбавки является строго внутренним документом организации, а значит, здесь будут работать свои особенности по части формы и содержания. Так, начиная с 2014 года отечественный законодатель вовсе оставил попытки регулировать внутренний документооборот частных компаний и государственных ведомств, оставив этот вопрос на разрешение их руководству. Теперь любая организация имеет возможность самостоятельно определить, как должны выглядеть её внутренние документы и даже разработать фирменные бланки.
Собственные шаблоны предприятия позволят сделать его внутренний документооборот более целостным и единообразным, а также облегчить задачу сотрудникам, которые будут составлять служебные записки, акты и прочие бумаги. Уточнить вопрос по поводу наличия у вашей компании собственных шаблонов можно в отделе кадров. Кадровик в свою очередь не просто предоставит бланк, но также подскажет, как правильно его заполнить.
Если так вышло, что ваша фирма не располагает собственными шаблонами, придется брать ситуацию в свои руки. В теории служебку можно составить самостоятельно и в свободной форме, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота и придерживаясь стандартной структуры. Что касаемо структуры, записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Их наполнение в каждом случае будет осуществляться по одним и тем же требованиям.
Написать текст служебной записки можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Для составления служебки лучше всего взять чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять нашу служебную записку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование нашей организации, ФИО и должность её руководителя. Далее по тексту автор служебки оставляет собственные ФИО и занимаемую им должность в штатном расписании.
Ниже по документу мы обращаемся к директору, выступаем с инициативой отмены, утвержденной для сотрудника ранее надбавки. Разъясняем, по каким причинам было принято решение относительно отмены надбавки. Если речь идёт о применении к сотруднику дисциплинарного взыскания, следует оставить ссылку на соответствующий приказ директора.
Следующим шагом, когда наша служебка уже практически полностью составлена, останется лишь заверить её автографом автора, проставить дату формирования. Итоговый вариант официальной бумаги передаём директору на рассмотрение и ждём результатов. В тории руководитель может принять решение о том, что надбавка остается в силе, если не увидит действительно веских оснований для её отмены. С решение начальника можно будет ознакомиться в соответствующем приказе, который будет издан.
Примерный образец