Служебная записка об изменении состава рабочей группы – это официальная бумага, с которой в адрес директора компании может обратиться фактически любой работник, выступить с инициативой изменения кадрового состава сформированной рабочей группы. Сегодня мы разберемся, что понимается под рабочей группой на предприятии, для каких целей она создается, по каким причинам может претерпеть кадровые перестановки.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Рабочая группа
Рабочая группа представляет собой временное формирование, созданное внутри организации для разрешения конкретной задачи. Например, такой задачей может быть разработка важного локального акта, подготовка к проверке или что-то ещё. Официально работа группы прекращается в тот момент, когда она достигает поставленной перед ней цели, отчитывается о проделанной работе перед руководителем.
Срок работы группы в компании зависит от того, насколько масштабная задача перед ней стоит. Например, разработка новой редакции коллективного договора может занять до одной недели, однако проведение, условно говоря, проверки дел может длиться значительно дольше. Всё это время представители рабочей группы должны трудиться рука об руку, оказывать друг другу взаимопомощь, работать слаженно.
От того, насколько хорошо члены рабочей группы сочетаются друг с другом ментально, во многом будет зависеть достигнутый ими результат. Таким образом, если уже в процессе работы выяснилось, что люди банально не могут друг с другом сработаться, имеет смысл поднять вопрос относительно изменения кадрового состава рабочей группы. Принятие подобного решения пойдет на руки всем, начиная от самих работников, заканчивая руководством, ожидающим от рабочей группы результата.
Служебная записка
Служебная записка по своей юридической природе является исключительно внутренним документом, который должен использоваться в рамках внутреннего документооборота конкретно взятой организации. В теории выступить автором такой служебки может совершенно любой работник, участвующий в рабочей группе. Адресатом служебки должен стать руководитель всей организации в целом. Например, осуществлять руководство в обществе с ограниченной ответственностью должен его директор.
Важным моментом будет являться мотивировочная часть такой служебной записки. Директор согласует инициативу из служебки лишь в том случае, если она будет достаточным образом замотивирована. Это означает, что сотруднику придется разъяснить руководителю, почему он хочет добиться изменений кадрового состава рабочей группы.
Отметим, что директор хоть и обязан рассматривать все поступающие в его адрес обращения, однако не обязан удовлетворять каждое из них. Если начальник посчитает затею бесперспективной, рассчитывать на удовлетворение не придется вовсе.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки об изменении состава рабочей группы, следует отметить, что официальная бумага может быть составлена любым желающим в произвольном виде. Дело в том, что по состоянию на сегодняшний день вовсе не существует каких-то строгих бланков или шаблонов для формирования подобных документов. Единственное, чем мы должны руководствоваться при формировании документа, – это общие правила делового документооборота.
Во-первых, мы должны придерживаться делового стиля языка и нейтрального тона повествования. Это довольно-таки важно, ведь мы говорим о корпоративных взаимоотношениях внутри компании.
Во-вторых, соблюдаем стандартную для подобных документов структуру. В частности, наша служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
По тексту есть выбор: написать его можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае выступит чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять служебную записку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании, в которой мы трудимся, а также ФИО и должность её руководителя, к которому мы и будем обращаться, в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность автора служебки, в родительном падеже.
Ниже по документу обращаемся в адрес руководителя, просим его внести изменения в состав уже действующей рабочей группы. Ссылаемся на то, что с такого-то числа на предприятии действует рабочая группа для выполнения какой-то задачи. Следующим шагом обозначим, что в кадровый состав такой рабочей группы, по-хорошему, нужно внести изменения. Это может быть связано с болезнью кого-то из участников мероприятия, межличностными конфликтами и иными обстоятельствами.
В завершение работы с документом нужно расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, остается только передать её итоговый вариант на рассмотрение, дождаться ответной реакции руководителя. Совершенно не факт, что начальник одобрит инициативу об изменении кадрового состава, тем не менее он обязан, как минимум, рассмотреть наше обращение, принять его во внимание.
Примерный образец