Служебная записка об изменении места выполнения трудовой функции – это официальная бумага, с которой в адрес начальника организации может обратиться фактически любой сотрудник, нуждающийся в смене рабочей обстановки. Сегодня мы разберемся, каким образом может быть изменено фактическое место работы, зачем нужна подобная служебка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец служебной записки об изменении места выполнения трудовой функции
Бланк служебной записки об изменении места выполнения трудовой функции
Трудовая функция и место
Трудовая функция – это тот перечень обязанностей, который будет выполнять работник на предприятии согласно занимаемой им должности. В трудовом договоре обязанности прописываются лишь поверхностно, более детальную информацию можно подчерпнуть в коллективном договоре или ином локальном акте организации: должностная инструкция, дополнительное соглашение к трудовому договору, положение «об обязанностях» и так далее.
Очень часто трудовая функция сотрудника привязана к конкретному месту, однако так происходит не всегда. Очевидно, что оператор станка ЧПУ должен трудиться непосредственно за станком ЧПУ, который в свою очередь размещен на предприятии. Таким образом получается, что работать из дома такой сотрудник не может, как бы он того ни хотел.
В то же время существует ряд профессий, никак не привязанных ни к какому конкретному месту. Сюда можно отнести все творческие занятия, а также должности, связанные с работой за компьютером. В теории работник не привязан к конкретному месту, а значит, он может трудиться, где угодно.
Служебная записка об изменении места
Служебная записка об изменении места является исключительно внутренним обращением, необходимым для разрешения внутренних вопросов трудового характера. В частности, мы должны будем решить вопрос относительно место выполнения трудовой функции.
Выступить автором служебной записки в теории может совершенно любой работник, чья профессиональная деятельность не привязана к какому-то конкретному месту. Адресатом должен стать руководитель всей организации в целом, а не непосредственный начальник. Например, в обществе с ограниченной ответственностью принимать подобные решения может лишь директор.
Каких-то конкретных сроков и правил оформления подобных обращений отечественный законодатель не предусмотрел. Так, начальник будет принимать решение, ориентируясь на наличие соответствующей возможности, а также на свое желание. Без согласия директора дело не сдвинется с мёртвой точки, а ведь его нужно ещё и убедить.
Под изменением места выполнения трудовой функции может пониматься как переход на дистанционную работу, то есть из дома, так и переезд в соседний кабинет. Например, сотруднику может оказаться некомфортно работать в кабинете, наполненном коллегами, он, при наличии такой возможности, может попросить перевезти его в другой кабинет.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки об изменении места выполнения трудовой функции, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день не предлагает к применению каких-либо строгих бланков или шаблонов для составления такой официальной бумаги. Получается, что формировать служебку нам придется самостоятельно, своими силами, руководствуясь при этом общими правилами делового документооборота, ориентируясь на похожие документы.
Во-первых, выдержим текст в деловом стиле языка и нейтральном тоне повествования. Наше обращение сполна можно считать официальным, а значит, содержание должно соответствовать наименованию.
Во-вторых, обратим внимание на структуру служебной записки. Она должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
В-третьих, разберемся с исполнением текста. Традиционным носителем информации в нашем случае должен выступить чистый лист бумаги формата А4. Написать текст мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Разбираемся, как составить служебную записку
Начинаем составлять служебную записку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании, в которой и трудится сотрудник, а также ФИО и должность руководителя, в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность автора докладной записки. Такого набора идентификаторов представителей сторон окажется вполне достаточно, чтобы считать служебную записку полностью составленной.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Здесь мы должны обратиться к директору компании, выступить с инициативой изменения места выполнения трудовой функции, предусмотренной по нашей должности. Для того чтобы рассчитывать на удовлетворение подобного обращения, мы должны достаточным образом его замотивировать. Например, если речь идёт о переходе на дистанционку, нужно будет убедить директора, что такое решение не повлиять на объемы выполняемой работы.
В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша записка полностью составлена, остается только передать итоговый её вариант на рассмотрение, дождаться ответной реакции начальника.
Примерный образец