Служебная записка об исполнении распоряжения – это документ, составляемый работником предприятия, в котором он сообщает руководство о выполнении того или иного порученного ему задания, распоряжения. Сегодня мы разберемся, в каких случаях составляется подобная официальная бумага, как правильно её сформировать, передать руководству.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Распоряжение на работе
Заключая с организацией трудовой договор, гражданин обязуется не только выполнять действия, предусмотренные должностной инструкции, но также различного рода поручения непосредственного начальника и других руководителей. Следует понимать, что Трудовой кодекс Российской Федерации как основной нормативный акт по теме трудовых правоотношений устанавливает чёткие рамки относительно того, какие задания могут быть поручены работнику, а какие – нет. Например, работодатель имеет право обязать своего работника выполнять лишь те задания, которые напрямую связаны с осуществлением им трудовой функции.
Таким образом строго-настрого запрещается требовать от сотрудников выполнять распоряжения личного характера либо приказы, касающиеся принятия на себя обязательств других сотрудников. К сожалению, далеко не все руководители это понимают, в связи с чем и возникают спорные ситуации на рабочих местах. Как в государственных органах, так и в частных организациях, начальник может пренебрежительно относиться к своим подчинённым, поручать им задачи, прямо не предусмотренные условиями трудового договора.
Невыполнение поручения начальника – это веское основание для применения к сотруднику меры дисциплинарной ответственности, дисциплинарного взыскания. Отдельно отметим, что наказать можно лишь за невыполнение поручения, которое работник в действительности обязан был выполнить по условиям своего трудового договора. В противном случае мера ответственности будет считаться незаконной, а саму санкцию можно оспорить через обращения с жалобой в Государственную инспекцию труда.
Служебная записка
Служебная записка представляет собой способ сообщения между представителями одной организации, структурный элемент внутреннего документооборота предприятия. Если обратить внимание, можно заметить, что далеко не все компании используют в своём документообороте служебки, однако такое решение зачастую может выйти организации и её работникам «боком».
Дело в том, что служебная записка позволяет снять ответственность с её автора, сообщить о том или ином событии, имевшем место на предприятии или выполнить иную важную задачу. В отдельных случаях, когда спорный вопрос на предприятии доходит до внутренней служебной проверки, служебка может выступить доказательством.
Также служебная записка применяется в качестве формы отчета о проделанной работе. Часть мероприятий на предприятиях должна завершаться составлением отчетов или заключений, однако для тех процедур, заключение для которых не предусмотрено, принято формировать служебные записки. Таким образом работник уведомит начальника о том, что порученное ему распоряжение было выполнено, разъяснит, с какими трудностями пришлось столкнуться в рамках реализации приказа, если таковые встали на пути.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки об исполнении распоряжения, следует отметить, что для подобного рода официальных бумаг отечественный законодатель не предусмотрел применения тех или иных унифицированных бланков. Таким образом каждая отдельно взятая организация самостоятельно определяет, какой внешний вид будут иметь документы из её внутреннего документооборота, как именно они будут выглядеть. Для этого кадровик или иной представитель предприятия разрабатывает фирменные бланки, которыми смогут пользоваться все работники по мере необходимости.
К сожалению, далеко не каждая компания столь внимательно и трепетно относится к своему документообороту, в связи с чем нередко сотрудникам приходится формировать служебки самостоятельно. В таком случае нам потребуется руководствоваться общими правилами делового документооборота, придерживаться чёткой структуры официальной бумаги и так далее и тому подобное. В частности, служебная записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов в виде подписи и даты формирования.
Написать текст записки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации уже традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.
Рассказываем, как составить записку
Служебная записка об исполнении распоряжение должна начинать формироваться с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации-работодателя, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.
Ниже по документу ссылаемся на то, что начальником, адресатом настоящей служебной записки, нам было поручено то или иное задание, которое было успешно выполнено. Если это необходимо разъясняем детали, ход выполнения распоряжения, а также трудности, с которыми пришлось столкнуться. В тех вопросах, где важны сроки, не забываем их указывать. После того как мы утвердили факт выполнения распоряжения основной содержательный блок можно считать полностью завершенным.
Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом с расшифровкой, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка полностью сформирована, остается лишь передать её на рассмотрение и дожидаться ответной реакции.
Примерный образец