Служебная записка о занесении на доску почета – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя предприятия может обратиться один из начальников отделов, выступив с инициативой размещения своего подчиненного на доску почета. В рамках настоящего текста мы расскажем, что представляет собой доска почета, за какие заслуги можно на ней оказаться, причем тут служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Доска почёта
Доска почёта является весьма универсальным способом для придания сотрудникам дополнительной мотивации к труду. Если чаще всего работодатель стимулирует работников денежными выплатами в виде премии, то доску почёта можно назвать дополнительным подстёгивающим фактором. Людям всегда приятно, когда их труды замечают, выставляют результат отличной работы напоказ, донося до других, чего смог добиться человек. Доска почёта как раз и играет на этих психологических факторов поведения людей.
Сам стенд обычно размещается где-то на территории предприятия, где высокая проходимость сотрудников. Это может быть ресепшен, кухонное помещение, помещение для отдыха и так далее и тому подобное. Чем на более заметном месте будет вывешен стенд, тем лучше.
Размещение фотографии сотрудника на доске почёта можно назвать своеобразным поощрением от работодателя. В отличие от дисциплинарных взысканий, Трудовой кодекс Российской Федерации не оставляет исчерпывающего перечня способов поощрения. Самыми популярными являются, конечно же, премия и благодарственное письмо, однако и размещение на стенде также встречается нередко.
Служебная записка
Если сотрудник попал на доску почета, вполне вероятно, что это временная мера. Каждая организация по-своему определяет правила попадания на доску, а также срок размещения фотографии. Например, очень часто используется практика, когда фотографии меняются каждый месяц по результатам данного учетного периода. Таким образом, чтобы всегда оставаться на доске почета, работнику придется каждый месяц показывать выдающуюся продуктивность.
То, кто именно из работников попадет на заветный стенд, определяют локальные руководители. Именно начальник отдела будет определять кандидатов для размещения на стенде, ориентируясь на показатели за учетный период.
Директор, на адрес которого подается служебка, рассмотрит кандидатуру сотрудника, примет решение относительно того, достоин ли работник размещения на стенде. Как правило, этот процесс носит чисто формальный характер, ведь директору организации действительно не до того, чтобы заниматься изучением личных дел работников. Как правило, стенды формируются под конец месяца, одновременно с формированием всевозможных отчетов и так далее и тому подобное.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о занесении на доску почета, следует отметить, что отечественный законодатель не предлагает каких-либо бланков или шаблонов для составления официальной бумаги. Получается, что работник, имеющий соответствующую необходимость, получает возможность самостоятельно составить документ, руководствуясь при этом общими правилами делового документооборота.
Среди прочего, обращаем внимание и на структуру служебки. В частности, записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. В шапке обозначается, кому и от кого подается документ, в содержательном блоке – основной повод для обращения, а в реквизитах – дата и подпись.
Отдельно отметим, что каждая отдельно взятая организация имеет возможность разработать собственные фирменные бланки, которыми сотрудники смогут пользоваться по мере необходимости. Уточнить вопрос по наличию таких бланков можно в отделе кадров. Кадровик не только выдаст имеющиеся у него шаблоны, но также подскажет, как правильно их заполнять. Такая практика сделает документооборот более целостным и единообразным, упростит задачу работникам.
Написать текст служебки допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебку
Начинаем процесс формирования служебной записки о занесении на доску почёта с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа пропишем полное наименование нашей организации, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, занимаемую им должность в фирме.
Ниже по документу обращаемся к директору, выступаем с инициативой о размещении на доске почета фотографии одного из наших подчинённых. Утверждаем, что работник за прошедший месяц продемонстрировал выдающиеся производственные показатели, не имел конфликтов с коллегами и так далее и тому подобное.
В завершение работы со служебной запиской её автор должен будет расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебная записка уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение и дождаться результатов.
Если директор согласует инициативу, придется принести в отдел кадров фотографию работника. Как правило, работой с доской почета занимается именно сотрудник отдела кадров. Обычно уже первого числа месяца на доске почета будут вывешены фотографии новых сотрудников, выделившихся за предыдущий месяц.
Примерный образец