Служебная записка о введении регулярного служебного транспорта – это документ, с которым один из сотрудников компании может обратиться к её руководителю, выразив инициативу о запуске регулярного служебного транспорта для развоза сотрудников к месту работы, месту жительства. Сегодня мы разберемся, что понимается под регулярным служебным транспортом, на каких предприятиях он используется, зачем нужна соответствующая служебка и как правильно её составить.

Служебный транспорт

По идее, служебный транспорт должен заниматься перевозкой сотрудников по служебным целям в рабочее время, однако наш случай станет исключением. Регулярный служебный транспорт представляет собой частный автобус, который будет довозить людей до их места работы, а после завершения смены – увозить к месту жительства. Следует понимать, что автобус – это всё-таки не такси, а значит, довезти каждого до подъезда он не сможет, однако это в любом случае может стать отличным решением в ряде ситуацией.

Например, если рабочая смена начинается в то время, когда городской общественный транспорт еще стоит в парках. Либо организация находится в отдаленном от любых автобусных остановок месте, а значит, добраться туда можно только на машине. Если у работника нет личного автомобиля, регулярный служебный транспорт может стать отличным решением. Во-первых, он ездит строго по расписанию, а значит, не придется ждать своего автобуса. Во-вторых, расходы на транспорт оплачивает работодатель, то есть работник будет добираться до предприятия и обратно совершенно бесплатно.

Находясь в автобусе по дороге на работу, можно обсудить с коллегами рабочие задачи, тем самым сэкономив ценное рабочее время для решения других важных вопросов.

Служебная записка

Служебная записка о введении регулярного служебного транспорта представляет собой официальную бумагу из внутреннего документооборота организации, которая, по идее, не должна выходить за его пределы. Автором такой служебки в теории может выступить совершенно любой сотрудник фирмы, однако фактически этим должен заниматься кто-то из руководителей. Это может быть заместитель директора, начальник отдела, смены, бригады, цеха и так далее и тому подобное. Хороший руководитель всегда должен заботиться о комфорте своих сотрудников, ведь от этого во многом будет зависеть и эффективность труда.

Как показывают множественные исследования, чем лучше организация относится к своим сотрудникам, тем лучше они будут трудиться на её благо. Именно поэтому многие предприятия стараются организовать для своих работников служебный транспорт, договариваются об оформлении полиса дополнительного медицинского страхования и так далее и тому подобное.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки о введении регулярного служебного транспорта, следует отметить, что стандартных шаблонов для составления такого рода документов не предусмотрено вовсе. Получается, что сформировать официальную бумагу мы можем в свободной форме, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота, ориентироваться на схожие деловые бумаги.

Более того, каждая отдельно взятая фирма обладает возможностью самостоятельно сформировать собственный фирменный бланк, утвердить его на локальном уровне, тем самым предоставив сотрудникам возможность пользоваться именно им. Таким образом удастся не только облегчить задачу работника, но также сделать внутренний документооборот более целостным и единообразным.

В тех случаях, когда на предприятии не используются фирменные бланки, придется брать ситуацию в свои руки. Для этого вооружаемся синей или чёрной шариковой ручкой, берём чистый листок бумаги формата А4, приступаем к работе. Если имеется возможность составить служебку в машинописном варианте, будет лучше поступить именно так.

Разбираемся, как составить служебку

Процесс формирования служебной записки о введении регулярного служебного транспорта следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги отметим, кому и от кого подается документ. Здесь мы пропишем ФИО нашего руководителя, наименование организации. Далее по тексту, немного отступив вниз, отметим ФИО заявителя, его должность в штатном расписании.

Ниже по документу подводим мысль к выдвижению просьбы о введении регулярного служебного транспорта. Утверждаем, что в организации трудится достаточно человек, далеко не у каждого из них есть личный автомобиль, а ближайшая остановка находится на отделенном от рабочего места расстоянии. Ссылаемся на то, что добираться до офиса без личного автомобиля довольно-таки проблематично, в связи с чем предлагаем инициативу о введении регулярного служебного транспорта. Это может быть автобус или микроавтобус, здесь всё будет зависеть от количества сотрудников фирмы.

Следующим шагом автор служебной записки должен заверить её собственным автографом, проставить дату её формирования. Теперь, когда официальная бумага уже будет полностью составлена и подписана, останется лишь передать её на рассмотрение, дождаться соответствующего решения. Если начальство утвердит введение служебного автобуса, нужно будет уведомить об этом сотрудников, довести до них расписание, остановки и так далее и тому подобное. Каждые отдельно взятый работник должен будет написать заявление на использование служебного регулярного транспорта, чтобы водитель автобуса знал, на какое число пассажиров ему рассчитывать.

Примерный образец