Служебная записка о введении перерывов – это официальная бумага, с которой один из работников предприятия может обратиться в адрес его директора, выступить с инициативой введения перерывов в течение рабочего дня. Сегодня мы разберемся, что Трудовой кодекс говорит насчет перерывов, зачем нужна соответствующая служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Перерывы в работе
Как известно, Трудовой кодекс Российской Федерации является основным нормативным правовым актом в сфере трудовых правоотношений нашей страны. Если появляется необходимость найти какие-то положения относительно взаимодействия работника и работодателя, обращаться нужно именно сюда.
Закон «О труде» разделяет всё время нахождения на территории предприятия на две большие группы: рабочее время и время отдыха. Руководство предприятия самостоятельно определяет, каким именно образом сотрудники будут работать или отдыхать. Если с рабочим временем всё, как правило, понятно и однозначно, то вот время отдыха на каждом предприятии утверждается по-своему. Например, где-то может быть один перерыв в виде обеденного перерыва длительностью в час, а где-то могут и встречаться дополнительные перерывы. Такие перерывы в течение рабочего дня принято называть техническими. Предполагается, что за это время сотрудники смогут выпить чаю или сходить покурить.
Положения относительно предоставления перерывов на предприятии закрепляются в Правилах внутреннего трудового распорядка. Даже если перерывы на предприятии и не утверждены, никогда не поздно их ввести, утвердить.
Служебная записка
Служебная записка о введении перерывов является исключительно внутренним документом, а значит, она никогда не должна выйти за пределы внутреннего документооборота. Если некоторые заявления, акты и приказы еще могут и даже должны при определенных обстоятельствах доходить до контролирующих органов, то вот наша служебка однозначно к таковым не относится.
Составить служебную записку о введении перерывов в теории может совершенно любой сотрудник организации, будь то рядовой работник или высокопоставленный руководитель. Как показывает практика, директор – человек занятой, у него нет времени самостоятельно решать задачи, которые даже не относятся к его компетенции. Таким образом мы должны не просто предложить руководителю ввести перерывы, но также предложить, как их организовать. Так, если на предприятии предусмотрен часовой обеденный перерыв, то для сохранения текущей продолжительности рабочего дня нужно будет что-то с ним сделать, как-то его разделить. Например, можно сделать обед тридцать минут, а оставшиеся полчаса разделить на два перерыва: один до обеда, один после обеда.
Директор, заметив, что на бумаге ему уже предложили исчерпывающий план, сможет прямо на месте принять соответствующее решение. Так, если перерывы всё-таки будут вводиться, ваша служебная записка станет одним из оснований для издания соответствующего приказа, на неё будет оставлена ссылка.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о введении перерывов, следует отметить, что отечественный законодатель не предлагает для составления внутренней документации использовать какие-то бланки или шаблоны. Таким образом получается, что формировать служебку инициативному сотруднику придется самостоятельно и в свободной форме. Здесь мы будем руководствоваться лишь общими правилами делового документооборота, придерживаться стандартной структуры.
По структуре служебная записка о введении перерывов должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Из содержания шапки должно стать однозначно понятно, кому подается служебка и от кого. Основной содержательный блок несёт в себе основной посыл документа, а под идентификаторами принято понимать подпись автора и дату формирования.
Разбираемся, как составить служебную записку
Процесс формирования служебной записки о введении перерывов следует начинать с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем ФИО нашего руководителя, наименование занимаемой им должности. Затем здесь же, немного отступив вниз, автор служебки указывает свои собственные ФИО и должность в штатном расписании. В силу того, что данное обращение носит исключительно внутренний характер, такого набора сведений окажется вполне достаточно.
Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Обращаемся к руководителю, на официальном уровне выступаем с инициативой введения на предприятии перерывов. Как мы уже говорили выше, нам придется предложить начальнику конкретную схему перерывов: сколько их должно быть, как часто, на сколько нужно будет сократить обед и так далее и тому подобное.
В завершение работы с документом расписываемся за вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка уже полностью составлена, останется лишь передать итоговый её вариант директору на рассмотрение, дождаться его ответной реакции. Если руководитель всё-таки пойдет на удовлетворение инициативы введения перерывов, ему потребуется издать соответствующий приказ, сослаться в нем на нашу служебную записку.
Примерный образец