Служебная записка о введении контроля качества – это документ, с которым в адрес начальника предприятия может обратиться один из сотрудников, выступив с инициативой введения процедуры контроля качества, назначения ответственного за это направление деятельности человека. Сегодня мы постараемся разобраться, что понимается под контролем качества, в каких организациях может применяться такая практика, как составить служебку.

Контроль качества

Контроль качества представляет собой процедуру, позволяющую определить, насколько качественный продукт был произведен сотрудниками организации. Под продуктом могут пониматься как какие-то предметы материального мира, так и оказанные услуги, проведенные работы.

Ни один действующий ныне документ не требует от компаний наличия внутри себя отдела контроля качества или хотя бы одного сотрудника, занимающегося такой деятельностью. Таким образом получается, что руководство каждой отдельно взятой организации имеет возможность самостоятельно решить вопрос необходимости подобного дополнительного этапа. Следует понимать, что контроль качества несколько замедлит общий темп производства, тем не менее на перспективу это должно сыграть предприятию только в плюс.

Заниматься контролем качества может как один конкретно взятый сотрудник, так и целый отдел. Более того, работодатель может высвободить под такую деятельность отдельную должность в штатном расписании или же добавить такие обязанности к уже существующей должности на основании дополнительного соглашения к трудовому договору. Как правило, здесь всё будет зависеть от объемов работы, которую предстоит проделать. На небольших предприятиях будет достаточно, чтобы контролем качества занимался один из локальных руководителей. Это может быть начальник отдела, мастер цеха или кто-то ещё.

Ответственность за качество

Вводя на предприятии практику проведения контроля качества, организация фактически возлагает на одного из сотрудников дополнительную ответственность не только по поводу проведения проверок, но также и по части качества самого продукта. Если работник посчитает, что изделие или услуга соответствует всем заданным стандартов, а в дальнейшем окажется, что это не так, придется за это отвечать. Вероятнее всего, речь пойдёт о привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

Как известно, чем больше ответственность сотрудника на работе, тем больше должна быть его заработная плата. Едва ли кто-то из сотрудников согласится принимать на себя дополнительные обязанности за бесплатно.

Отметим, что работник не согласен участвовать в контроле качества, работодатель не сможет его принудить к этому. В любом случае на месте должно быть подписано дополнительное соглашение, регламентирующее правоотношения между сторонами. Подпись в соглашении оставляется добровольно.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки о введении контроля качества, следует понимать, что по состоянию на сегодняшний день не существует каких-то конкретных требований. Более того, с 2014 года законодатель и вовсе утратил интерес к вопросу внутреннего документооборота частных компаний, отпустив в свободное плавание. Теперь, когда нет никаких законодательных ограничителей, каждая фирма вправе самостоятельно определить, как конкретно будут выглядеть её внутренние документы.

Как бы то ни было, в любом случае придется оставаться в рамках правил внутреннего документооборота. Во-первых, придерживаемся делового стиля языка и нейтрального тона повествования. Во-вторых, не забываем о существовании стандартной для подобных официальных бумаг структуры: шапка, основной блок и реквизиты.

Исполнить текст служебной записки её автор может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Процесс формирования служебной записки о введении контроля качества нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование фирмы, в которой трудимся, а также ФИО и должность руководителя, к которому и будем обращаться. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность автора записки, его должность в компании согласно штатному расписанию. Такого набора идентификаторов окажется вполне достаточно, поскольку само обращение носит строго внутренний характер.

Ниже по документу приступаем к составлению основного содержательного блока, официально обратившись к начальнику. Здесь мы должны выступить с инициативой введения на предприятии контроля качества, замотивировав это тем, что подобное решение позволит повысить качество продукта, а значит, в дальнейшем позволит увеличить выручку.

В завершение работы с официальной бумагой мы должны будем расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша записка уже полностью составлена, останется только передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции. Директор может как удовлетворить инициативу, так и отказать в её удовлетворении.

Примерный образец