Служебная записка о временном переводе на другую должность – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться фактически любой сотрудник, выступить с инициативой временной смены должности на предприятии. В рамках настоящего текста мы разберемся, в каких случаях может пригодиться временный перевод.

Временный перевод

Временный перевод на другую должность предполагает, что работник на какое-то время сменит свою привычную деятельность на что-то другое. Причины для принятия такого решения могут быть самыми разнообразными, от банального желания попробовать нечто новое вплоть до проблем со здоровьем. Все моменты подобного толка обсуждаются с работодателем в индивидуальном порядке.

Отдельно отметим, что существует ряд ситуаций, буквально вынуждающих работодателя временно предложить своему сотруднику иное вакантное место. Всё дело здесь именно в требованиях законодательства и госстандартах по части конкретной профессии. Например, если должность, занимаемая сотрудником в компании, требует регулярно проходить медосмотр и подтверждать состояние своего здоровья, а он в свою очередь не смог этого сделать по причине болезни, значит, на какое-то время придется расстаться с привычным рабочим местом. Для того чтобы вовсе не остаться без работы, руководство компании обязано предложить своему подчинённому иные вакансии, доступные для замещения.

Как только временный перевод перестанет быть необходимой мерой, можно будет начать говорить о возвращении не привычное рабочее место. Для этого, по идее, также придется написать соответствующую служебную записку.

Служебная записка

Служебная записка о временном переводе на другую должность представляет собой самостоятельный документ внутреннего назначения, призванный для разрешения одной конкретной задачи. Выступить его автором должен тот человек, который и хочет временно сменить профессию. В теории официальная бумага может выражать его личную инициативу либо же согласие на поступившее от работодателя предложение о переводе. В любом случае без подобного официального обращения провести процедуру перевода не получится.

Адресатом служебной записки должен выступить руководитель, уполномоченный разрешать вопросы относительно утверждения временных переводов на другие должности, то есть внутри самой организации. Как правило, такие возможности есть только у директора компании, а значит, именно в его адрес мы и будем обращаться.

Отметим, что директор компании обязан рассматривать все поступающие в его адрес обращения, тем не менее не обязан в каждом случае их удовлетворять. В том случае, если причина для такого перевода утверждена на законодательном уровне, выбора у руководителя банально не будет. Однако в случае принятия добровольного решения можно также и получить отказ.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки о временном переводе на другую должность, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день не предлагает к применению каких-либо строгих бланков или шаблонов. Таким образом получается, что в теории сформировать такую официальную бумагу может совершенно любой сотрудник, чем бы он ни занимался. При работе ему потребуется освежить в памяти общие правила делового документооборота и вооружиться подручными средствами.

Под правилами делового документооборота понимается соблюдение делового стиля языка и нейтрального тона повествования. По структуре наша служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Написать текст записки мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебку

Начинаем составлять служебную записку о временном переводе на другую должность с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование компании, в которой трудимся, а также ФИО и должность её руководителя, уполномоченного принимать подобные решения. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность автора служебной записки в родительном падеже.

Ниже по документу приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Официально обращаемся к начальнику, просим его рассмотреть вопрос относительно нашего временного перевода на другую должность. Разъясняем, с чем связан перевод, на какую должность вы претендуете, о каком конкретно сроке идет речь.

В завершение работы с документом необходимо расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебная записка уже полностью составлена, останется только передать её на рассмотрение и дождаться ответной реакции начальника.

Когда руководитель рассмотрит вашу служебную записку и примет соответствующее решение, ему потребуется издать соответствующее распоряжение. Проект приказа о временном переводе на другую должность должен будет подготовить кадровик компании, а гендир в конечном лишь распишется в нём. Издание распоряжения будет означать, что перевод полностью согласован. С самим работником подпишут допсоглашение.

Примерный образец