Служебная записка о списании шин – это документ, с которым работник предприятия может обратиться в адрес её руководства, сообщить о том, что на складе накопилось энное количество не подлежащих эксплуатации шин, которые нужно списать. Сегодня мы разберемся, каким образом происходит списание ценностей предприятия, какие особенности применяются к шинам, зачем нужна служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Списание шин
Автомобильные резиновые шины можно назвать расходным материалом, ведь время от времени их необходимо менять. В ходе эксплуатации резина теряет свою плотность, нанесенный на неё протектор стирается, деформируется камера и так далее и тому подобное. Абсолютно то же самое можно сказать и про зимнюю резину. На ней в ходе эксплуатации теряются шипы и также теряется протектор. По идее, шины необходимо заменять один раз в пять лет, однако на практике они эксплуатируются существенно дольше, вплоть до десяти и даже более лет.
Отечественный законодатель в последние годы довольно серьезно взялся за экологический вопрос. Сначала была разработана и внедрена мусорная реформа, вводящая в практику раздельное накопление отходов, а затем и предъявил серьезные требования по части утилизации шин. Если раньше старые покрышки граждане умудрялись использовать в хозяйственных и бытовых нуждах, делали из них снаряды для детских спортивных игр и так далее и тому подобное, то сейчас всё это запрещено.
Предполагается, что резиновая покрышка, вкопанная в землю, выделяет в неё вредные токсины, окисляет почву. Таким образом утилизировать шину придётся иначе.
Утилизация шин
Недостаточно просто издать приказ о списании шин на основании служебки от сотрудника, ведь потребуется еще и разобраться с неподлежащей эксплуатации резиной. Для этого нам придётся связаться с местным региональным оператором по обращению с ТКО, договориться о вывозе отходов. Регоператор возьмет за свои услуги деньги, ведь эта коммунальная служба является частной организацией, а не государственным ведомством. Предполагается, что все лица в нашей стране, как физические, так и юридические, должны заботиться об экологии.
Работой по связи с регоператором будет заниматься кто-то из сотрудников, на которого директор возложит соответствующие обязательства. Как правило, это будет тот же самый человек, который и составлял служебную записку на списание.
Служебная записка
Служебная записка представляет собой документ из внутреннего документооборота предприятия, который необходим не только для выражения просьбы о списании, но также и в качестве основания для его проведения через бухгалтерию. Сейчас, когда государственные органы пристально следят за частным бизнесом, необходимо отчитываться перед налоговой на регулярной основе. Более того, для совершения каждого списания должно быть соответствующее основание. В нашем случае основанием выступит записка о списании шин.
В служебной записке один из сотрудников компании, отвечающий за гараж, должен обратиться в адрес директора, замотивировать списание. В качестве мотивировки нам следует сослаться на дату изготовления списываемых шин, указать средний срок эксплуатации подобных изделий. Директор должен понимать, почему шины нужно именно списать, а не продать контрагентам на вторичном рынке.
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о списании шин, следует отметить, что отечественный законодатель не предусмотрел каких-либо стандартных шаблонов или бланков для составления такого рода документов. Таким образом получается, что сформировать официальную бумагу у нас будет возможность самостоятельно и своими силами. Для этого вооружаемся синей или чёрной шариковой ручкой, чистым листком бумаги формата А4.
Если в нашей компании существуют утверждённые фирменные бланки, нам следует воспользоваться именно ими. Уточнит вопрос по их наличию следует в отделе кадров.
В качестве альтернативного варианта мы предлагаем воспользоваться компьютером и набором соответствующей периферии. Так мы сможем придать нашей служебке более деловой внешний вид.
Разбираемся, как составить служебку
Начинаем составлять служебную записку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашей организации, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, наименование занимаемой им должности. Никаких паспортных данных и идентификаторов юридического лица в шапке быть не должно, так как служебка носит строго внутренний характер.
Ниже по документу мы обращаемся к руководителю, утверждаем, что на складе в наличии есть энное количество шин, не подлежащих эксплуатации по тем или иным причинам. Указываем, что данные шины не приносят предприятию никакой пользы, а значит, их необходимо списать.
Следующим шагом мы выражаем просьбу о списании шин. Теперь, когда служебка полностью составлена, нам осталось лишь заверить её собственным автографом, проставить дату формирования официальной бумаги. Передаём итоговый вариант директору на рассмотрение, ждём, какое решение он по итогу примет. Будем готовы к тому, что в случае вынесения приказа на списание шин, автор служебки будет одним из тех сотрудников, которому придется воплощать данную инициативу. Так, на месте собирается комиссия, ставит свои автографы в соответствующем бланке, а лишь затем главбух сможет окончательно распрощаться с шинами, вычеркнув их с баланса.
Примерный образец