Служебная записка о создании постоянно действующей комиссии по списанию ТМЦ – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться кто-то из сотрудников организации, выступить с инициативой создания регулярного коллектива, который будет всегда заниматься вопросами списания. Сегодня мы разберемся в плюсах создания такой комиссии, зачем она вообще нужна, как правильно составить служебную записку.

Списание ТМЦ на предприятии

Какой бы деятельностью ни занималось предприятия, оно регулярно будет вынуждено сталкиваться с необходимостью списания тех или иных товарно-материальных ценностей. Речь может идти об израсходованной канцелярии, вышедшем из строя оборудовании, испортившихся продуктах питания и так далее и тому подобное. Если организация фактически избавилась от каких-то материальных ценностей, однако по документам они числятся на складе, нужно их списать.

По идее, списание ТМЦ должно происходить в составе комиссии. Таким образом удастся на документальном уровне подтвердить, что все списанные ценности в действительности были ликвидированы со склада. Например, предметы могут быть проданы контрагенту, выброшены, утилизированы и так далее. Зачастую списание ценностей необходимо для того, чтобы в дальнейшем у компании появилась возможность заказать новые, на замену старым.

Во главе комиссии по списанию должен встать работник, несущий материальную ответственность за имущество организации. Это может быть заведующий по АХЧ, завхоз, кладовщик или кто-то ещё. Остальные члены комиссии нужны, по сути дела, для того чтобы помочь списать предметы, а также подтвердить их списание.

Служебная записка

Служебная записка о создании постоянно действующей комиссии по списанию должна быть адресована директору фирмы для того, чтобы он смог рассмотреть соответствующую инициативу. Выступить автором инициативы в теории может совершенно любой работник организации, которому она пришла в голову. Например, это может быть заместитель директора или же кадровик.

Постоянно действующая комиссия есть далеко не на всех предприятиях. В ней есть действительный практический смысл лишь в том случае, если у организации постоянно присутствует поток товарно-материальных ценностей на списание. Как правило, такое происходит на производственных предприятиях с большим числом сотрудников. Здесь мы будем говорить о постоянно заказывающихся материалах, их расходе, браке на производственной линии и прочих факторах, делающих списание регулярной практикой.

Постоянно действующая комиссия нужна для того, чтобы директору каждый раз не приходилось издавать отдельные распоряжения для списания. Конечно, если списание происходит один раз в, условно говоря, месяц, большой проблемы в этом не будет. Совершенно другой разговор, когда фирма списывает ТМЦ на регулярной основе.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки, следует отметить, что документ в любом случае будет составляться в произвольной форме. Дело в том, что отечественный законодатель не предлагает нам пользоваться какими-либо унифицированными бланками или шаблонами. Более того, их не существует вовсе.

Свободная форма подразумевает соблюдение делового стиля языка и нейтрального тона повествования в тексте. Также не следует забывать и о структуре служебки. В частности, наш документ должен состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Написать тест допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем процесс формирования служебной записки о создании постоянно действующей комиссии по списанию ТМЦ с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги нужно будет обозначить ФИО и должность руководителя нашей организации, а также её полное наименование. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим аналогичный набор сведений относительно автора служебной записки. Такого набора информации в шапке окажется вполне достаточно.

Ниже по документу автор служебной записки обращается к директору организации, выражает саму суть своего обращения. Ссылаемся на то, что предприятие регулярно списывает какие-то товарно-материальные ценности, формирует соответствующие комиссии по списанию. Предлагаем инициативу создания постоянно действующей комиссии. Такой подход к делу поможет сделать трудовой день работников более структурированным. В частности, кадровику не придется постоянно составлять проекты распорядительной документации.

В завершение работы с документом необходимо будет расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже будет полностью составлена, останется только передать её на рассмотрение и дожидаться ответной реакции от руководителя. Если директор сочтет вашу инициативу осмысленной, он издаст соответствующий приказ, самостоятельно выберет кандидатов в члены постоянно действующей комиссии и назначит их на посты. Председатель комиссии будет выбираться уже внутри вновь созданного органа.

Примерный образец