Служебная записка о создании инструкции по охране труда – это официальная бумага, с которой один из представителей организации может обратиться в адрес её руководителя, выступив с инициативой разработки и закрепления на локальном уровне инструкций по безопасности на рабочем месте. Сегодня мы разберемся, что представляет собой такой документ, как инструкция по охране труда, причем тут служебная записка, как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец служебной записки о создании инструкций по охране труда
Бланк служебной записки о создании инструкций по охране труда
Охрана труда
Под охраной труда понимается комплекс мер, предпринимаемых работодателем для обеспечения безопасности сотрудников на их рабочих местах. Отметим, что охрана труда является довольно-таки обширным понятием, включающим в себя множество различных направлений деятельности. Самым главным из них является, конечно же, пожарная безопасность, так как она актуальна вообще для всех предприятий, вне зависимости от рода их деятельности.
Вероятность возгорания присутствует как в офисных зданиях, так и в крупных производственных цехах, строительных объектах. В соответствии с действующим законодательством все здания должны быть оборудованы пожаротушительными приспособлениями, соответствующими инструментами.
Любой человек, устраивающийся на работу, обязан пройти инструктаж по технике безопасности, по пожарной безопасности. Таким образом повышается общая осведомлённость граждан относительно того, как вести себя на рабочем месте в экстренной ситуации.
Инструкция по охране труда
Инструкция по охране труда представляет собой локальный акт организации, регламентирующий, какие обязанности по части обеспечения безопасности закрепляются за сотрудником, что он может требовать от своих коллег. Например, строители на объекте обязаны носить на себе средства индивидуальной защиты, то есть защитную каску и перчатки. Подобные правила можно предусмотреть для представителей практически любых профессий.
Также инструкция по охране труда содержит в себе права сотрудников. Например, за вредные условия труда работнику могут полагаться дополнительный отпуск или какие-то надбавки. Все подобные положения отражаются именно в инструкции.
Отметим, что инструкция разрабатывается для каждой отдельно взятой должности в уникальном порядке. Очевидно, что у сварщика и бухгалтера будут совершенно разные требования по части обеспечения безопасности на рабочем пространстве.
Служебная записка
Служебная записка о создании инструкции по охране труда представляет собой внутренний документ организации, предполагающий, обращение от сотрудника к руководителю с соответствующий инициативой. Директор не должен в обязательном порядке согласовывать инициативу своего подчиненного, тем не менее обязан её рассмотреть, оценить риски и потенциальную выгоду от принятия такого решения. Автору служебки придется аргументировать, зачем нужны инструкции по охране труда. Мы бы рекомендовали сослаться на повышение общего уровня безопасности на предприятии.
Вопрос о том, как именно передать директору служебку, решается на каждом отдельно взятом предприятии по-своему. Так, где-то можно вручить документ лично в руки руководителю, а где-то придётся соблюдать строгую корпоративную иерархию, обращаясь сначала к своему непосредственному начальнику. Этот вопрос следует уточнить у коллег из отдела кадров.
Объясняем, как составить служебку «на пальцах»
Начинаем составлять нашу служебную записку о создании инструкции по охране труда с заполнения её шапки. В правом верхнем угли листа бумаги прописываем, кому и от кого подается официальная бумага. Для этого потребуется указать ФИО адресата служебки, его должность и полное наименование компании. Далее по тексту, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки, занимаемую им должность в штатном расписании. Прописывать более подробные реквизиты адресата и заявителя, как это делается в жалобах и претензиях, нет необходимости, ведь обращение носит строго внутренний характер.
Далее по тексту мы приступаем к формированию основного содержательного блока нашей служебной записки. Обращаемся к директору, выступаем с инициативой создания инструкций по охране труда для всех должностей из штатного расписания организации или для некоторых из них. Утверждаем, что подобный подход к ведению локальных актов позволит не только систематизировать внутренний документооборот, но также и грамотно распределить ответственность между сотрудниками, повысить общую безопасность на рабочем месте.
За нарушение положений инструкции по охране туда специалиста будет ждать наказание в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации. Конкретная мера будет зависеть от характера проступка и тяжести наступивших последствий.
В завершение работы с документом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, остается лишь передать её итоговый вариант на рассмотрение и дождаться соответствующей ответной реакции. Если директор всё-таки решится на создание инструкций по охране труда, должен быть назначен сотрудник, который будет нести ответственность за реализацию инициативы. Вероятнее всего, разработкой инструкций будет заниматься штатный юрист компании или специалист по охране труда.
Примерный образец