Служебная записка о снятии с сотрудника обязанностей – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться один из работников, выступить с инициативой снятии с каких-то сотрудников определенных должностных обязанностей. Сегодня мы разберемся, кто уполномочен разрешать вопросы относительно возложения и снятия обязанностей, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Обязанности на работе
Подписывая трудовой с организацией, сотрудник обязуется соблюдать прописанные в нём и в локальных нормативных актах организации условия. Например, таким локальным актом может считаться коллективный договор, должностная инструкция от предприятия или же распоряжение директора. Трудовой кодекс Российской Федерации говорит нам, что работник обязан исполнять только те обязанности, которые возложены на него официально. Так, если какая-то работа не входит в должностные обязанности сотрудника, он имеет полное право отказаться от её исполнения.
Обязанности распределяются между должностями руководством организации, исходя из поставленных задач и целей. Например, работа с личной документацией сотрудников отдается кадровику, а задачи по поиску новых специалистов – HR-менеджеру.
Если в процессе работы организации кто-то из её руководителей посчитает необходимым изменить обязанности сотрудников, он будет иметь такую возможность. Для того чтобы реализовать такую инициативу придется обратиться в адрес директора, выразить всё в форме служебной записки.
Служебная записка
Служебная записка о снятии с сотрудника обязанностей представляет собой самостоятельный документ, необходимый для разрешения строго внутренних вопросов. Таким образом получается, что официальная бумага, по идее, никогда не должна выйти за пределы внутреннего документооборота.
Выступить её автором должен один из локальных руководителей организации, будь то заместитель директора или кто-то ещё. Что касаемо адресата, то принимать решения по части снятии с сотрудника обязанностей уполномочен только руководитель компании. Так, в обществе с ограниченной ответственностью подобные руководящие полномочия будут сконцентрированы в руках директора.
Отметим, что директора организации лишь обязан рассматривать все поступающие в его адрес обращения, тем не менее не обязан удовлетворять каждое из них. Всё будет зависеть исключительно от самой инициативы и её целесообразности. Если директор посчитает вашу идею достойной воплощения в жизнь, в шапке служебной записки появится заветная виза «согласовано».
Форма документа
Говоря о форме служебной записки о снятии с сотрудника обязанностей, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предлагает к применению каких-либо строгих бланков или шаблонов. Таким образом получается, что официальную бумагу в теории может составить совершенно любой сотрудник, так или иначе занимающийся документами в своей работе.
При работе с официальными бумагами необходимо руководствоваться общими правилами работы с документацией. В частности, мы должны будем соблюдать деловой стиль языка и придерживаться нейтрального тона повествования. Что касаемо структуры, то служебка должна формироваться из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.
Исполнить текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае выступит чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить служебную записку
Процесс формирования служебной записки о снятии с сотрудника обязанностей следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги мы обозначим полное наименование компании, внутри которой и происходит всё действие, а также ФИО и должность её руководителя в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО и должность автора такой записки, занимаемую им должность в штатном расписании, всё это в родительном падеже. Такого набора идентификаторов окажется вполне достаточно, чтобы посчитать шапку оформленной правильно.
Ниже по документу мы обращаемся к нашему руководителю, выступаем с инициативой снятия с сотрудника тех или иных обязанностей, возложенных на него распоряжением, должностной инструкцией или чем-то ещё. Поподробнее разъясняем, о каких конкретно обязанностях идет речь, зачем нужно их снимать, к чему это приведет. Как правило, причиной принятия такого решения всегда служит оптимизация рабочего процесса.
В завершение работы с официальной бумагой мы распишемся за всё вышеизложенное, проставим дату формирования официальной бумаги. Как только документ уже будет полностью составлен, можно передавать его на рассмотрение директору.
Довольно-таки проблематично говорить о каких-то сроках рассмотрения такой служебной записки, поскольку здесь всё будет зависеть от занятости начальника на его рабочем месте. В теории вопрос, конечно, может закрыться и в рамках одного рабочего дня, однако мы бы не советовали рассчитывать на столь благоприятный исход.
Как только директор отработает вашу служебку, он должен будет издать соответствующий приказ о снятии с сотрудника определенных обязанностей. Вас как автора служебной записки обязательном об этом уведомят.
Примерный образец