Служебная записка о снятии ответственности с сотрудника – это документ, с которым один из представителей компании может обратиться к её руководителю, выступить с инициативой снятии ответственности с одного из своих коллег, возложении на кого-то другого. Сегодня мы разберемся, по каким направлениям деятельности предприятия обычно назначаются ответственные лица, какие бонусы они за это получают, зачем нужна записка о снятии и как правильно её составить.

Ответственность на предприятии

Любая организация, чем бы она ни занималась, действует по различным направлениям деятельности, как внутренним, так и внешним. В теории по каждому направлению может быть назначен собственный ответственный работник, который и будет отчитываться о результатах работы. Если назначение ответственных лиц по некоторым направлениям – это прямое требование законодательства, как, например, охрана труда или пожарная безопасность, то существует группа направлений, которые могут обойтись и без обособленного представителя. Например, сюда можно отнести документооборот, работу с персоналом или что-о ещё.

Как бы то ни было, если компания всё-таки решила назначить ответственного сотрудника за определенное направление, директору потребуется издать соответствующий приказ. Отметим, что возлагать на подчинённого дополнительные обязанности без его согласия руководство фирмы не имеет права, а значит, придется заручиться его одобрением. Отметим, что согласие может быть выражено как в виде заявления, служебной записки, так и в виде автографа в ведомости.

Для того, чтобы снять ответственность сотрудника, его согласие не потребуется. Принять решение о снятии можно по самым разнообразным причинам:

  • не устроил подход сотрудника к новым обязанностям;
  • предприятие решило отказаться от данного направления вовсе;
  • и так далее и тому подобное.

Служебная записка

Служебная записка о снятии ответственности с сотрудника по своей природе является официальной бумагой из разряда внутренних, предназначена исключительно для внутреннего пользования на конкретно взятом предприятии. Этот нюанс повлияет не только на форму документа, но также и на его содержание.

Так, выступить автором служебной записки в теории может совершенно любой работник, будь то линейный сотрудник или начальник одного из отделов. Отметим, что вопрос о снятии ответственности довольно-таки серьезный, должен рассматриваться исключительно руководством. Именно поэтому автором служебки должен выступить представитель начальства:

  • начальник отдела;
  • бригадир;
  • руководитель филиала;
  • и так далее.

Держим в уме, что директор компании не обязан действовать в соответствии с тем, что прописано в служебной записке. Если руководитель не сочтет данную инициативу целесообразной, он откажет в её удовлетворении, оставит всё на своих местах.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки о снятии ответственности с сотрудника, следует отметить, что отечественный законодатель и вовсе не предложил каких-либо стандартных бланков или шаблонов для составления такого рода документов. Получается, что сотрудник, нуждающийся в составлении такой служебки, может взять ситуацию в свои руки, исполнить в произвольном виде. При работе с запиской потребуется руководствоваться общими правилами делового документооборота, вооружиться подручными средствами письма.

Написать текст служебки в свободной форме допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Процесс формирования служебной записки о снятии ответственности с сотрудника нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование организации, внутри которой и будет рассматриваться данный документ, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, занимаемую им должность в фирме согласно штатному расписанию.

Ниже по документу мы обращаемся к основному содержательному блоку нашей служебной записки. Утверждаем, что на данный момент ответственность за определенное направление деятельности организации несёт такой-то сотрудник, указав его ФИО и занимаемую должность.

Следующим шагом выражаем инициативу о снятии с работника данной ответственности, передав её кому-то из коллег либо вовсе оставив направление без ответственного лица. Как бы то ни было, мы должны достаточно замотивировать нашу инициативу, повысив тем самым шансы на удовлетворение обращения.

Если вы решили переложить ответственность на другого работника, укажем в служебной записке его ФИО и должность. Нелишним также будет предварительно уточнить, согласен ли он на такие перемены в своей трудовой деятельности, ведь без согласия ситуация не сможет получить своего закономерного развития. В теории в качестве нового кандидата автор служебки может предложить себя самого.

Итоговый вариант нашей служебной записки мы должны заверить всё вышеизложенное собственным автографом, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка уже полностью составлена, останется лишь передать её на рассмотрение, дождаться результатов.

Примерный образец