Служебная записка о сдаче помещения в аренду – это официальная бумага, с которой в адрес начальника может обратиться один из сотрудников, выступить с инициативой сдачи помещений под коммерческие нужды третьих организаций. Сегодня мы разберемся, каким образом работает рынок аренды коммерческих помещений, о каких конкретно помещениях может идти речь, причем здесь служебная записка и как правильно её составить.

Аренда помещений

Организации, имеющие в распоряжении собственное здание, могут распоряжаться незанятыми пространствами каким угодно образом. Конечно, первым делом компания разместить на свободных площадях своих сотрудников, производственные мощности. Как показывает практика, очень часто те или иные помещения в крупном здании оказываются незадействованными. С точки зрения экономической эффективности данный момент можно назвать серьезной проблемой, которую нужно как-то решить. Вариантов здесь, по сути дела, всего два:

  • использовать в своих целях и интересах;
  • отдать под нужды посторонней организации на коммерческой основе.

Второй вариант позволит несколько увеличить ежемесячный доход компании за счет арендной платы контрагента. Размер арендной платы будет целиком и полностью завесить от типа сдаваемого в аренду помещения, выполненного в нем ремонта, площади и прочих факторов. В среднем, аренда помещений может начинаться от двадцати тысяч рублей и фактически не иметь «потолка».

То, как именно использовать собственные площади, решает руководство организации, исходя из текущей ситуации, необходимости. Например, если на предприятии есть незадействованные помещения, с которых в теории можно было бы получить выгоду, значит, нужно что-то с ними делать. Самый простой вариант – сдать помещение в аренду.

Служебная записка

Служебная записка о сдаче помещения в аренду является внутренним документом, содержащим в себе адресованное директору предложение относительно приобретение дополнительного источника дохода. Как мы уже говорили выше, адресатом служебки будет являться руководитель организации, ведь только он уполномочен принимать вопросы подобного толка. Дело в том, что для сдачи помещения в аренду потребуется заключить соответствующий договор с деловым партнером, а действовать от лица компании может только начальник. Конечно, в теории эти полномочия могут распределяться между другими людьми, однако по умолчанию ими обладает только директор.

Составить же служебную записку о сдаче помещения в аренду в теории может совершенно любой человек, имеющий соответствующую необходимость. Например, это может быть заместитель директора или же начальник договорного отдела, придумавшие, как оптимизировать незадействованное пространство на территории компании.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки о сдаче помещения в аренду, следует отметить, что по состоянию на сегодняшний день отечественный законодатель не предусматривает применения каких-либо строгих бланков или шаблонов для формирования такого документа. Таким образом получается, что единственное, чем мы будем руководствоваться в своей работе, – это общие правила делового документооборота. В частности, мы должны уделить внимание деловому стилю языка и нейтральному тону повествования. Также не следует забывать и о стандартной для подобных обращений структуре. По структуре наша служебная записка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Во всём остальном автор служебки предоставлен сам себе.

Написать текст служебной записки мы можем как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае выступит чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как составить служебную записку

Начинаем оформлять служебную записку о сдаче помещения в аренду с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листу бумаги обозначим полное наименование компании, в которой мы трудимся, а также в дательном падеже ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки, занимаемую им должность в штатном расписании, в родительном падеже. Такого набора сведений о сторонах и их представителях окажется вполне достаточно, чтобы считать служебку полностью составленной.

Ниже по документу обращаемся к директору компании, выступаем с инициативой сдачи одного из помещений в здании в аренду на коммерческой основе. Утверждаем, что таким образом удастся оптимизировать рабочее пространство, задействовать его, получить со всего этого осязаемую выгоду.

В завершение работы с документом расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша служебка уже полностью составлена, останется только передать её на рассмотрение и дожидаться решения директора. Если руководитель решит пойти навстречу, он издаст соответствующий приказ, даст распоряжение одному из своих подчинённых опубликовать объявление на одном из популярных сайтов-агрегаторов. В том случае, если инициатива сдачи помещения в аренду не понравится начальнику, рассчитывать на удовлетворение служебки не придется.

Примерный образец