Служебная записка о размещении вакансии – это официальная бумага, с которой начальник одного из структурных подразделений организации может обратиться к её директору, выразить инициативу о поиске нового сотрудника на ту или иную должность в штатном расписании организации. Сегодня мы разберемся в том, как работает подбор персонала внутри компании, кто должен заниматься формированием и размещением вакансий, зачем нужна соответствующая служебка и как правильно её составить.

Поиск новых сотрудников

Предприятие, использующее в своей работе сотрудников, регулярно сталкивается с ситуацией, когда кто-то увольняется, уходит в декретный отпуск или на длительный больничный. На весь период отсутствия человека его работа будет фактически простаивать, что в большинстве случаев негативно скажется на общей продуктивности компании. Если в организации по той или иной причине возникает свободная ставка или производственная необходимость в дополнительной рабочей силе, этот вопрос незамедлительно нужно выносить на обсуждение с руководителем фирмы.

Директор организации как её единоличный руководитель может согласовать инициативу о размещении вакансии на популярных сайтах объявлений или дать добро на расширение штатного расписания, если дополнительный работник в отделе не предусмотрен официально. Дело в том, что именно начальство отвечает за финансовое состояние фирмы. Если руководитель посчитает, что дополнительный сотрудник не сможет принести компании такой пользы, которая бы с материальной точки зрения покрывала расходы на его заработную плату, инициатива будет отклонена.

Ходатайствовать о размещении вакансии в теории может совершенно любой сотрудник, будь то начальник отдела или же его подчинённый. Безусловно, в подавляющем большинстве случаев автором служебки будет выступать руководитель структурного подразделения, однако бывают и исключения.

Очень часто можно встретить ситуацию, когда штатное расписание отдела предусматривает в нём 3 сотрудника, а фактически трудятся лишь два или даже один. Безусловно, вся нагрузка отдела ложится на плечи текущих работников, однако, этого можно избежать, если укомплектовать отдел полностью. Зачастую руководство коммерческих и даже бюджетных предприятий предпочитают перезагружать уже имеющихся сотрудников, чтобы не тратиться на дополнительных. С точки зрения корпоративной этики такое отношение к работникам неприемлемо.

Подбор персонала

Служебная записка пишется на имя директора и необходима она для того, чтобы руководитель разрешил принять на работу нового человека. Фактически же подбором персонала и размещением вакансий на сайтах объявления будет заниматься кадровик или HR-менеджер. На небольших предприятиях функции этих двух должностей будет выполнять один и тот же сотрудник. Ему придется побеседовать с автором служебной записки и понять, какими качествами должен обладать будущий сотрудник, уточнить вопросы относительно опыта работы, достижений на предыдущих рабочих местах и так далее и тому подобное.

Также немаловажным моментом является и заработная плата, которую организация готова предложить соискателям. Она должна быть такой, чтобы на объявление начали откликаться специалисты, а значит, не находиться ниже среднего уровня по региону.

Форма документа

В силу того, что любая служебная записка, в том числе и о размещении вакансии, относится к разряду внутренних документов организации, отечественный законодатель не предусматривает каких-либо стандартных бланков или шаблонов для их составления. Таким образом получается, что официальная бумага может быть составлена сотрудниками организации самостоятельно и в свободной форме.

Отдельно хотелось бы выделить, что частные и государственные предприятия обладают возможностью самостоятельно разработать фирменные бланки под свои внутренние документы. Единообразный шаблон не только сделает внутренний документооборот более целостным, но также и облегчит задачу сотрудника. Так, директору будет проще знакомиться с инициативами сотрудников, а самим работникам не придется тратить время на самостоятельное составление служебок.

Если так вышло, что на вашем предприятии фирменных бланков в наличии не оказалось, придется брать ситуацию в свои руки и составлять служебку самостоятельно. Написать текст документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Разбираемся, как составить служебку

Первый структурный элемент нашей служебной записки – это её шапка. В правом верхнем углу листа бумаги формата А4 пропишем полное наименование нашей организации, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим аналогичный набор сведений об авторе служебки. В силу того, что обращение носит строго внутренний характер, такого набора информации будет вполне достаточно.

Ниже по документу мы приступаем к основному содержательному блоку нашей служебки. Прописываем, что на данный момент в одном из отделов организации не хватает сотрудника, которого вы и хотите принять на работу. Разъясняем руководителю, если ли в отделе свободная ставка или же её придется добавить, какой именно специалист вам нужен и так далее по списку. Директор должен понимать все детали инициативы, чтобы принять соответствующее решение.

Следующим шагом мы заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка уже полностью составлена, остается лишь передать её на рассмотрение и дождаться ответа директора.

Примерный образец