Служебная записка о размещении рекламы – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя фирмы может обратиться один из её сотрудников, выступив с инициативой размещения наружной рекламы, рекламы по ТВ или в соцсетях. Сегодня мы разберемся, зачем нужна подобная служебная записка, как правильно её составить.

Размещение рекламы

Как известно, реклама – двигатель торговли. То же самое актуально и для любой другой сферы деятельности организации. Чем больше людей узнает о компании и о том, чем она занимается, тем лучше. Таким образом реклама является отличным инструментом продвижения, привлечения новой клиентской базы, расширения зоны обслуживания.

Вопросы рекламы в России регулируются положениями Федерального закона «О рекламе». Все материалы должны соответствовать отечественному законодательству, то есть не содержать в себе оскорблений кого-либо, быть вычищенными от проявления неуважения, дискриминации и так далее и тому подобное.

По состоянию на сегодняшний день существует множество различных способов дать рекламу:

  • наружная реклама на баннерах и зданиях;
  • реклама по телевидению, в том числе и в бегущей строке;
  • реклама в общественном транспорте;
  • реклама в социальных сетях;
  • реклама посредством раздачи листовок, флаеров.

То, какой метод подойдет организации, решает её руководство. Каждый из вышеперечисленных видов рекламы при правильном подходи сможет принести компании свои дивиденды.

Служебная записка

Служебная записка о размещении рекламы по своей природе является строго внутренним документом, с которым один из сотрудников будет обращаться к директору. Данная служебка поможет разрешить сразу же несколько вопросов.

Во-первых, директор компании сможет рассмотреть саму идею реализации рекламной компании. Сотрудник в тексте служебки приведет свои аргументы в пользу воплощения такой идеи в жизнь.

Во-вторых, посредством служебки удастся согласовать конкретный метод рекламы, учитывая поставленные задачи, имеющийся рекламный бюджет. Вполне вероятно, что удастся даже обойтись своими силами, не привлекая рекламное агентство.

В-третьих, через служебную записку можно будет согласовать конкретные идеи по части продвижения: лозунги, визуальные образы, цветовую гамму, способы распространения и так далее и тому подобное. Если руководитель посчитает рекламу неприемлемой, идея однозначно не будет воплощена в жизнь.

В-четвертых, служебная записка может стать основанием для выделения денежных средств на рекламные расходы. Любое распоряжение руководителя предприятия должно на чем-то основываться, будь то внутренний первичный документ или же постановление государственного органа. В нашем случае основанием станет служебная записка.

Несмотря на то, что сейчас отечественный законодатель не обязывает компании использовать в своём внутреннем документообороте служебные записки, они, как можно заметить, существенно упрощают деятельность организации.

Форма документа

Говоря о форме служебной записки о размещении рекламы, следует отметить, что каких-то конкретных требований по части оформления данной официальной бумаги отечественный законодатель не предъявляет вовсе. Таким образом получается, что каждая отдельно взятая компания имеет возможность самостоятельно определить, как именно будут выглядеть их служебки. Для этого на локальном уровне разрабатывается фирменный шаблон, которым сотрудники могли бы пользоваться по мере необходимости.

В том случае, если в вашей организации таких шаблонов не оказалось, придется составлять служебку самостоятельно, в свободной форме. Для этого сотруднику потребуется освежить в памяти общие правила делового документооборота, вооружиться подручными средствами, приступить к работе.

Написать текст служебки можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации в нашем случае станет чисты лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить служебку

Начинаем составлять нашу служебную записку с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование организации, в которой мы трудимся, ФИО и должность её руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО автора служебки, занимаемую им должность согласно штатному расписанию предприятия.

Ниже по документу обращаемся к руководителю по поводу размещения рекламы, начинаем доносить свои идеи. Предлагаем конкретный способ рекламы, конкретные идеи, образы, лозунги и так далее и тому подобное. Также следует заблаговременно просчитать, сколько примерно будет стоить реализация такой инициативы в денежном эквиваленте. Очень часто именно денежный вопрос становится решающим при принятии решения о размещении рекламы. Руководитель может счесть рекламу нецелесообразной, слишком дорогой для ожидаемого результата.

Следующим шагом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда служебка уже полностью составлена, передаём её на рассмотрение и дожидаемся решения.

Если директор всё-таки решит заняться рекламой, одного из сотрудников компании назначат ответственным за это направление деятельности. Вполне вероятно, что таким работником станет именно автор служебной записки о размещении рекламы. Придется продумывать пиар-компанию, связываться с контрагентами и организовывать коллег.

Примерный образец