Служебная записка о проведении диагностики ПК – это официальная бумага, с которой в адрес штатного системного администратора или технического специалиста сможет обратиться совершенно любой работник, испытывающий проблемы с рабочим компьютером. Разбираемся, чем именно занимаются технические специалисты, что входит в процедуру диагностики ПК, как правильно составить соответствующую служебную записку.

Диагностика ПК

Сейчас все организации в своей работе используют персональные компьютеры для разрешения самых разнообразных задач:

  • составление текстов и редактирование документов;
  • работа с графикой, в том числе фото и видео;
  • произведение расчетов;
  • программирование;
  • заполнение базы данных, обработка соответствующей информации.

Даже если основная деятельность компании мало связана с компьютерами, то вот сопровождение её деятельности не может обойтись без современных информационных технологий. В то время как условный оператор станка будет работать руками в цехе, бухгалтер по заработной платы на компьютере рассчитает оклад, кадровик на компьютере составит приказ о направлении в командировку и так далее.

Персональный компьютер представляет собой не единое устройство, а сборку различных комплектующих, соединённых вместе. По идее, сборкой компьютеров, в прямом и переносном смыслах, должен заниматься штатный компьютерщик: системный администратор, технический специалист.

По той причине, что ПК представляет собой сложное составное устройство, нельзя без осмотра однозначно сказать, какая из деталей работает некорректно в случае появления соответствующих подозрений. Так, если кто-то из сотрудников жалуется сисадмину на проблемы с ПК, тот забирает его к себе на диагностику. Вполне вероятно, что проблема будет крыться не с аппаратной, а системной стороны.

Служебная записка

Служебная записка о проведении диагностики ПК является тем документом, который и станет основанием для передачи компьютера в руки технического специалиста. По сути дела, написав одну служебную записку, сотрудник закрывает сразу несколько задач.

Во-первых, таким образом удается систематизировать работу технического специалиста. Если все работники будут обращаться к сисадмину через служебки, он сможет выстраивать очередь ремонта в порядке приоритета, отдавать переданные ему на время вещи назад в срок.

Во-вторых, посредством служебки мы подтвердим факт приёма-передачи компьютера в руки нашего коллеги. Если в процессе ремонта устройство потеряется, то с сотрудника, использовавшего его в своей обычной трудовой деятельности, спадут все подозрения. Официально ПК на момент ремонта находится в руках технического специалиста, а значит, вопросы следует задавать именно ему.

В-третьих, уже сам технический специалист на основании служебки от коллеги сможет обратиться в адрес директора и попросить произвести закупку, дать денег на её осуществление. Если в ходе ремонта выяснится, что для восстановления работоспособности ПК потребуется приобрести новые запчасти, нужно будет найти на них деньги. Единственная возможность их заполучить в рамках предприятия – обратиться к директору с соответствующей инициативой.

Форма документа

Служебная записка о проведении диагностики ПК по своей юридической природе является тем документом, для формирования которого на официальном уровне не предусмотрено каких бы то ни было бланков, шаблонов. Составить служебку в теории может совершенно любой желающий, вооружившись достаточным набором подручных средств. В частности, для оформления служебки потребуется освежить в памяти общие правила делового документооборота, немного разобраться со структурой официальной бумаги.

По структуре наша служебка должна состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Написать её текст можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как составить служебную записку

Процесс формирования служебной записки о проведении диагностики ПК нам следует начать с заполнения шапки документа. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование нашей компании, внутри которой и происходит всё действие, а также ФИО и должность коллеги, к которому мы и будем обращаться. Сведения об адресате указываются в дательном падеже. Затем здесь же, немного отступив вниз, следует оставить ФИО и должность в штатном расписании автора обращения, но уже в родительном падеже.

Ниже по документу обращаемся к штатному техническому специалисту, просим его принять наш компьютер на проведение диагностики с целью проверки его работоспособности. В заявке мы, по сути дела, должны описать, с какими конкретно проблемами столкнулись при эксплуатации устройства: зависания, произвольное закрытие программ, неконтролируемые перезагрузки системы и так далее. Чем больше информации о проблеме будет у сисадмина заранее, тем быстрее и качественнее он сможет её разрешить.

Следующим шагом, когда наша служебная записка будет уже полностью составлена, останется лишь расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь мы должны лишь передать служебку техническому специалисту, дождаться, когда он даст обратную связь. По идее, коллега должен самостоятельно посетить ваше рабочее место, провести предварительную диагностику именно там. Совершенно не факт, что для проведения ремонта потребуется отсоединять компьютер и куда-то его уносить.

Примерный образец